Химическая лаборатория в Политехническом. В каникулы ходили в Политехнический музей. Там, во время каникул, в каждом зале проводятся экскурсии, лекции для школьников. Расписание этих мероприятий появляется в музее и на сайте музея незадолго до начала каникул. Советую еще дома изучить его, т. к. в музее что-либо узнать не просто. Мы попали на демонстрацию хим. опытов, своеобразную химич. сказку. Видно было, что понравилось всем, а зрители были от 6 до 66. Совершенно необычное зрелище, оригинальная идея, похожего я еще не видела! Сотрудники лаборатории сами играли роли (Баба-яга, Василиса), демонстрируя хим. опыты. Они смешивали, поджигали и даже взрывали! Для младших были простые объяснения, для детей постарше - называли вещества и формулы. Для самых смелых добывали химическую кровь. НЕ бойтесь, никаких разрезов. После показа (30 мин), дети могли подойти к кафедре, посмотреть реагенты, задать вопросы. Отвечали всем. Я узнала, что можно привести класс, группу и не в каникулы (по предварительной договоренности), а к лету готовится новая программа Похимичим всей семьей . Замечу, что это действо проходит в химической лаборатории. Она находится в зале Химия . В назначенный час нужно ждать возле двери в лабораторию в конце зала Химия . После химии мы перекусили в кафе, там вкусная домашняя выпечка, цены - антикризсные и пошли в Игротеху (физика). Конечно, экспонаты там старенькие, их мало (напоминают Зазеркалье ), но там тоже приходит лектор по расписанию и показывает физические опыты, объясняя их. Хотя здесь более сухой и скучный стиль подачи инф-ции, мальчишек от 10 лет сводить стоит.
Были на экскурсии сколько-сколько про измерения. 2 класс. Детям рассказали, что такое аршин, сколько в нем вершков. Каждому измерили его аршин . Измерили сколько см. в их Классном футе и дали грамоту . Показали старинные весы, безмены, гирьки и мерные кружки, барометры. Все доступно, интересно, можно потрогать. Но все около одного стенда и одного столика с предметами, и 45 минут внимания не удалось удержать. По-моемому эту экскурсию можно заказать как выездную в школу.
Были сегодня в Политехническом музее втроем, сын почти 5 лет, я и моя мама. Как же нам всем понравилось! Для нашего возраста -очень интересно и без экскурсии, особенно экспозиция транспорт. Там старинные велосипеды, автомобили, мотоциклы- то, что интересно всем мальчикам в любом возрасте. Мы с сыном очень любим макеты, сколько же их там! Мы походили по многим залам, все очень интересно. Все можно фотографировать. Думаю, что будем бывать теперь тут частенько. Музей интереснейший и огромнейший!
Мы с 8-летним сыном один день провели в Политехническом музее. До этого мы были там несколько раз, но все осматривали сами, без экскурсий. Сейчас мы послушали в Игротехе лекцию Занимательная физика , ребенок остался очень доволен, в этот же вечер дома пытался продемонстрировать нам увиденные опыты. Увлекательнейшее путешествие по нашей галактике мы совершили в зале Космонавтики, узнали много нового. На экскурсии Космические зверюшки нам рассказали о животных, побывавших в космосе и показали фильм о тренировке обезьянок. В зале Энергетики очень интересно прошла экскурсия Энергия - это жизнь . Кроме информации про работу различных электростанций дети и взрослые с помощью специальных приборов и своей энергии запускали в работу магнитофон, лампы, миксер, фен. В зале Истории кино нам рассказали о том, как создавался кинематограф, но большую часть времени уделили рассказу о том, как делают мультфильмы - рисованные и кукольные, что очень заинтересовало детей. Еще мы там посмотрели документальный фильм на эту тему. Хочется сказать СПАСИБО всем работникам музея за их работу, за желание заинтересовать и детей, и взрослых. А отдельно хочу отметить экскурсовода в зале Истории велосипеда Аверину Валентину Сергеевну, которая провела для нас интереснейшую экскурсию Машина с живым мотором .
Были на экскурсии Время и музыка с форумчанами с сайта. Спасибо организатору Ирине за это! Очень понравилось. Первая половина экскурсии проходила в зале, посвящённом часам. Экскурсовод очень интересно рассказывала о том, как в древности люди определяли время, какими подобиями часов они тогда пользовались, что такое брегеты, как устроены различные виды часов, зачем нужен маятник, как действуют часы с кукушкой, какие делали замечательные часы с музыкой и т. д. Детям и нам очень понравилось, жаль только не рассказала нам о большом глобусе, который стоит прямо при входе в этот зал и не дали нам времени сфотографироваться в этом зале, но это, в общем, мелочи. После окончания первой части экскурсии детей познакомили с роботом Сепулькой, который умеет ездить и говорить, у всех детей был восторг, запомнят надолго. Войдя во второй зал, так называемую музыкальную шкатулку , все ахнули, так там было красиво. Сам зал выполнен в виде этой самой музыкальной шкатулки. В нём множество различных экспонатов, посвящённых этому изделию, старинные музыкальные инструменты, старинное фортепиано, которым надо управлять при помощи нажатия ногами, а мелодии в нём записаны на перфоленту, клетка с механической птичкой, совсем как в сказке Андерсена, деревце со многими певчими и двигающимися птицами и т. д. Экскурсовод рассказывала очень интересно, жаль только, что помещение очень маленькое, было немного тесновато, но, как говорится-в тесноте, да не в обиде, все, вроде бы, остались довольны. После окончания совместной экскурсии самостоятельно прошлись по нескольким залам музея, очень понравился тренажёр с муляжем собаки Лайки, нефтяные вышки, самолёт Илья Муромец и т. д. А, вот, игротека немного разочаровала. Задумка-то не плохая, но экспонатов маловато, половина из них не работает или сломана, ко многим нет напечатанных объяснений-что это, как работает и зачем нужно. Ещё раз огромное спасибо Ирине за доставленное нам удовольствие!
18 мая в политехническом музее случайно попали с дочкой на занятие Химический ералаш - 2 . Как я поняла уже в ходе занятия, рассчитано оно на 5-6 класс, т. к. использовались понятия моль, число Авогадро, а на доске написаны формулы получаемых соединений. Старшим детям рекомендовали их записывать, но этого никто из них, к сожалению, не делал, так как не был готов. Желающих принять участие оказалось много, но место нашлось для всех. Перед занятием сотрудница химической лаборатории объявила, что оно рассчитано на детей школьного возраста. Однако это не остановило и посетителей с малышами. Всех предупредили, что сидеть нужно тихо, а если захочется что-то сказать, то дождаться окончания занятия. Опыты проводились многократно и не опасны. И начался урок-спектакль. Оказывается, и о химии можно рассказывать интересно! Хотя малышам многое было непонятно, сидели они тихо, как мышки. Вначале привлекла к себе внимание дама, стоявшая за кафедрой в шляпке с вуалью. Она представилась – мадам Ртуть. И рассказала, где она живет - в доме (таблице Менделеева), во втором подъезде на шестом этаже в квартире под номером 80! Мадам Ртуть открыла химический шкаф и вынула оттуда несколько папок. В шкафу царил беспорядок. Из-за этого химическое пространство искривилось . Что же делать? Но тут из шкафа вылетела Моль. Не насекомое, которое любит лакомиться вещами, а Моль химическая. А потом из шкафа появился еще один помощник Химузеус. Как выяснилось, его имя произошло от трех слов – химия, музей и Зевс. И вот эти три персонажа – мадам Ртуть, Моль и Химузеус – искали ошибки, закравшиеся в химические папки, чтобы привести химическое пространство в нормальное положение. Основными темами занятия стали – пожары, литературно-химические казусы, ошибки студентов лаборатории. В первой папке ведущие обнаружили историю крушения – взрыва Цеппелина – огромного дирижабля длиной около 250 метров, для полетов которого использовался газ – водород. Рассказ был проиллюстрирован опытом – был надут пузырь, внутри которого находился водород. Когда пузырь начал подниматься над столом, к нему поднесли огонь, раздался хлопок и пузырь лопнул. Я не буду подробно описывать сценарий урока и опыты. Скажу только, что, открывая остальные папки, мы узнали об истории создания спичек, белом фосфоре и ошибках в романе Конан-Дойля Собака Баскервилей . О том, как связаны между собой хрусталь и свинец и как определить наличие воды в спирте. Смогли пронаблюдать небольшой метеоритный дождь и вырастить змею из таблетки бисептола. А также многое другое. Со слов ведущей, я поняла, что первое занятие Химический ералаш - 1 было проведено зимой. Присутствующих ребят спрашивали, были ли они и помнят ли чему оно было посвящено. К сожалению, никто из них не был на первом занятии. Если ваш ребенок уже начал изучать химию в школе, то рекомендую посетить занятие Химический ералаш . Не забудьте захватить тетради и ручки!
Как интересно в Политехническом музее с детьми в каникулы. Было бы замечательно, чтобы туда ходило много детей и больших и маленьких, они узнают много интересного. Мы ходили на химическую сказку, ведущих можно приглашать на работу в театр (видели, что к ним приехали с телевидения), смотрели забавные опыты по физике в игротеке, очень интересно рассказывали про лазер и голографию, экскурсоводы были в каждом разделе музея, включали различные модели, показывали минералы. Были на выставке по энергетике: сделано необыкновенно познавательно и весело. Мой ребенок на одном из экспонатов зарядился статическим напряжением и волосы у него стояли дыбом, на другом он за счет работы ног запустил в работу миксер. Очень понравилась экскурсия об истории автомобиля, целый этаж с машинами и велосипедами. Провели в музее целый день, было здорово. Там еще очень хорошее и недорогое кафе. Само здание старинное и расположено удобно, у Лубянской площади.
На весенних каникулах впервые посетили с дочкой Политехнический музей. Если честно, то вела ребенка туда с некоторым опасением: все-таки девочка, думала, что ей будет неинтересно. К счастью все оказалолсь не так: дочь осталась довольна и выразила желание придти еще. Сначала мы посетили программу `Музыкальная шкатулка`, где экскурсовод подробно рассказал о том, каков был принцип действия механизмов Александрийского маяка, какие там были фигуры и их назначение. Затем для детей началась наиболее зрелищная часть экскурсии: увидели и услышали шарманку, познакомились с работой старинных механических музыкальных инструментов, послушали пение механических птиц в клетках. Птички не только пели, но и перелетали с ветки на ветку, смешно трясли крылышками и хвостиками. Хотелось бы поблагодарить экскурсовода, который очень внимательно и доброжелательно общался с детьми, отвечал на их многочисленные вопросы. Затем нам удалось побывать на сказочном химическом представлении `Снегурочка и Данила-Мастер`. Очень понравилась организация мероприятия: детей рассадили на первые ряды, а взрослых за ними, поэтому деткам все было хорошо видно. В форме сказки нас ознакомили с различными химическими реакциями. На глазах обычная жидкость превращалась в лед; белый цветок менял цвет на ярко-розовый; растворы образовывали разноцветные осадки. В конце увидели мини-молнию и извержение настоящего мини-вулкана. Детям было интересно наблюдать за действием, потому, что все опыты были обыграны. Очень порадовало, что по окончании представления, каждый мог подойти и подробно узнать `тайну` интересующего опыта. Причем детям химики объясняли все очень доступно. Побродив немного по залам, случайно попали на экскурсию, посвященную ЭВМ. Вначале нам рассказали о примитивных счетных приспособлениях (абак, счеты.). Затем познакомили с работой арифмометров; первых счетных машин на перфокартах; огромных ЭВМ (иногда занимавших целые комнаты); первых персональных компьютеров и, наконец наших современных ПК. Несмотря на кажущуюся скучность темы, экскурсия прошла интересно и время пролетело незаметно. Можно было еще долго бродить по залам музея (там так много интересного!), но к сожалению, день подходил к концу и надо было возвращаться домой. Я думаю, что еще не раз мы вернемся сюда. Большое спасибо руководству музея, что не забывают о детях и на каникулах предлагают такие интересные программы (на самом деле их очень много и рассчитаны на детей разного возраста).
Прочитала отзыв о экскурсии Городок в табокерке , очень понравилось и мы заказали семейную экскурсию. Мы заранее подготовились и дети прочитали Одоевского Городок в табакерке . Начало было хорошим, детей одели в костюмы и они разыграли сценку из произведения. Потом нас пригласили в зал музея, но не к шкатулкам, а к грамофонам, потом к теливизорам и телефонам. Конечно для общего развития все очень интересно, но изначально тема была немного другая. Пришлось настоять, и только тогда экскурсовод нас повела к шкатулкам и шарманкам, и начала их заводить. Сам по себе музей отличный, но как показывает практика, все надо заранее обговаривать.
Были с дочкой почти 8 лет на экскурсии `Городок в табакерке` (Сказки о механических игрушках) в Политехническом музее в рамках межмузейного абонемента `Что за прелесть эти сказки`. Надо сказать, что это было наше первое посещение этого музея, т. к. я сама техникой не увлекаюсь, и, как следствие, совершенно в ней ничего не понимаю и объяснить ничего дочке не смогла бы. Вот и прибегла к помощи экскурсовода. А экскурсовод нам попалась замечательная, действительно очень внимательная ко всем детям и любящая свое дело и свой музей, к тому же бабушка 2 внуков, как я поняла. Итак, мы начали со знакомства с `волшебником`: удивительное зеркало на 2 этаже в холле, где можно не только увидеть себя вниз головой, но и пожать самому себе руку! Затем мы отправились в отдельную небольшую комнатку, где сначала уяснили себе, что такое `автоматическая техника`, а затем вспомнив сказку Одоевского `Городок в табакерке` (рекомендуется прочитать заранее) детки ее разыграли, при этом переодевшись в специальные костюмы. На мой взгляд взрослого человека, который перед экскурсией пару раз прочитал сказку, первая часть экскурсии была несколько затянута, но дети по-моему были довольны. После этого мы зашли в комнату с голограммами (хотя этого в программе не было). Дети впечатлились и после экскурсии моя запросилась туда еще повнимательнее все рассмотреть. К слову сказать вход туда по сеансам, стоимость 40 р. на чел., платите на месте, дошкольники бесплатно. Продолжили осмотр уже на третьем этаже: познакомились с Роботом, посмотрели, как работает машина для нанесения насечек на напильник, увидели устройство настоящей музыкальной шкатулки, почти в точности, как описано в сказке, другие музыкальные шкатулки и часы, послушали, как поет соловей, узнали как работает электронное пианино. Из сказки дети вышли через турникет, опустив в него пятачок Экскурсия заняла около 1, 5 часа, после чего мы пошли в комнату с голограммами, по дороге осматривая все, что попадется. Да и после голограмм я не могла увести дочку из музея. Очень рада, что отвела дочь на эту экскурсию, т. к. кроме полученного удовольствия, я для себя уяснила одну очень важную вещь: если мне самой что-то кажется не интересным, это вовсе не означает, что это не может заинтересовать мою дочь. Попробуем попасть и на другие экскурсии.
В дни каникул проводится специальная экскурсионная программа. Можно прийти к 12 часам и посетить сразу несколько экскурсий. Мы послушали и про мотоциклы, и про старинные автомобили, сходили на химическую сказку `Иван-царевич и Змей Горючий`. Сказка очень интересная, советую всем посетить, она будет и весной. Много интересных и эффектных опытов, которые все дети смотрели, не отрываясь. В целом ходили по музею больше 4 часов и нам было интересно все: мы еще смотрели космонавтику и автоматику и многие другие залы, ушли с трудом. Мне кажется, что любой родитель найдет о чем рассказать своему чаду и сам с удовольствием сможет вспомнить свои увлечения. В плане техники это очень интересный музей и моему ребенку очень понравилось. Кстати, сейчас в музее действует приличное и недорогое кафе. Так, что в перерыве между знаниями можно и покушать. Что касается персонала - нормальный персонал, а то, что трогать нельзя, это нормальное требование и к нему надо относиться с пониманием.
Были в рамках межмузейного абонемента (музей Дарвина, Политехнический, Пушкина) на экскурсии по сказке Одоевского Городок в табакерке . Вспомнили сказку, дети ее разыграли в лицах, потом пошли по залам музея показали робота, машину Леонардо для нанесения насечек для напильника, увидели музыкальные шкатулки, часы - плюс экскурсии в том, что экскурсовод все экспонаты включает, после можно самостоятельно побродить по музею. Во время каникул есть экскурсии, которые пришедших объединяют в группы узнавать о сеансах в музее. Также можно заказать экскурсию на определенное число и тему, а уж одни вы пойдете или кого пригласите, то это ваше дело.
Политехнический - замечательный музей. Там можно бродить часами, что мы и делаем с сыном (12 лет) и его друзьями. Ходим туда каждую субботу. Мальчишки сначала идут на занятия по Основам проектирования, потом по залам музея. Столько открытий для себя делают, что хватает обсуждать все 2 часа до дома! Идеи, которые приходят в музее, ложатся в основу научно-технических проектов, разрабатываемых ребятами на занятиях по проектированию. Руководит ими Красносельский С. А. - специалист по авиа и космическим исследованиям, автор книги Запасная планета. Собираются по субботам в 15 часов в Игротехе, тел.: 8 (916) 081-17-32 Проекты представляются на всероссийских конкурсах (Звёздная эстафета). Кроме того, есть центр Леонардо, много других лабораторий, циклов лекций, где ребёнок может развиваться интеллектуально под руководством настоящих учёных. Например экскурсии по отделу Космос ведет человек который был в числе разработчиков-руководителей космической станции Мир. Плохо поставлена реклама предлагаемых возможностей такого замечательного музея. Но, чем глубже я копаю, тем больше нового узнаю!
Были с сыном в музее. Выбрали не очень удачный день (четверг) потому, что не было экскурсий. Проводилась презентация учебных заведений. Но облазили практически все залы. По поводу персонала. К нам раз 6 подходили смотрительницы залов, сокрушались, что нет экскурсий и приглашали прийти в субботу. Мы, конечно же, пришли. Экскурсии длились по 45 минут. Чтобы дети не уставали - поставили 4 лавочки. Мой 8-летний сын был в восторге, мы узнали про добычу нефти, угля, подержали в руках различные минералы. Лектор говорила языком, понятным младшим школьникам. Также, очень понравилась химическая сказка.
Были в воскресенье с сыном - 2 года 9 месяцев. Шли с целью посетить цокольный этаж (ретро-автомобили, велосипеды, модели машинок) - сын бредит машинами. Но этот раздел обошли очень быстро, поэтому побродили еще и по второму этажу - конечно, ничего особо он не понял, но большие макеты рассматривал с удовольствием. Да и вообще, мальчики - техника - у них это в крови. Забрели, случайно, в Игротеку - бедненькая и скудненькая, но ребенку понравилось. Я была лет 5 назад в подобном месте в Швейцарии. Конечно, небо и земля. Но все-равно, отрадно, что музей движется в этом направлении. В общем, если не иметь больших ожиданий, то все очень мило, тетеньки доброжелательные, народу очень мало. А детей можно вести в любом возрасте. Видели там даже пару с 3-х месячным малышом - он мило спал, пока папа с мамой что-то увлеченно рассматривали. Кстати, вход в раздел `транспорт` (ретро-автомобили) отдельный. Не через главный контроль, а с противоположной стороны гардеробного холла, но по тому же билету.
Мы тоже были на Елке в Политехническом. Все очень неплохо. Детям понравилось, правда не сразу. В начале собирают несколько школ вместе - это человек 100. Делят их на отряды и каждый отряд идет со своим героем (гномом, эльфом и т. д.) по трем сказкам. Сотрудники музея, конечно, очень стараются, но сначала вызывает недоумение, почему крупные русские тетки изображают из себя маленьких западных гномов. Взрослые, конечно, понимают, что коллектив сотрудников в основном женский, мужчина у них вообще один (молодец, выдержал всю Елку , причем под разными масками!) Непонятно на какой возраст рассчитана Елка . Я водила 3 класс, детки в основном 9-летние, но только единицы смотрели Властелина Колец . На мой взгляд этот фильм рассчитан все-таки на подростков. Начало Елки сопровождается текстом на английском языке, ну, наверное, так в фильме было, а здесь-то зачем. В этот момент некоторые дети уже домой начинают собираться, т. к. непонятно кто здесь кто да и зачем все это. Но когда всех разводят по разным сказкам, то начинается действительно сказка, только опять непонятно для какого возраста. Мне кажется, что вся тематика рассчитана на детей лет по 12, а такие, сами знаете, уже по Елкам не ходят принципиально, они играют во взрослость. Худо-бедно наши дети увлеклись действом, стали что-то понимать, а информация была далеко не развлекательная, а познавательная, что нам, взрослым, очень нравилось. Наших детей по воле случая чаще, чем других приглашали поассистировать в опытах, побыть артистами с настоящими костюмами в сказках. Фото получились замечательные! Все-таки для детей школьников это, возможно, лучшее, что есть в Москве, т. к. и развлеклись и поучились чему-нибудь.
Были на Ёлке в Политехническом музее. Нас разделили на отряды. Мы были в отряде Фроды. Сначала мы пошли в царство гномов. Там нам рассказали о полезных ископаемых, их добыче, о железной руде. Потом мы отправились в царство эльфов. Там нам показывали опыты с водой, в которых участвовали дети. Далее наш путь пролегал через царство людей, там нам рассказывали о свете и ультрафиолетовой лампе. Мы узнали очень много интересного. Нам не понравилось, что всех кроме Деда Мороза изображали женщины. В конце мы играли в игры около ёлки, водили хоровод, пели песню. А ёлка в Храме Христа Спасителя нам понравилась больше.
В целом, нам очень понравилось. Действительно, опыты очень заинтересовали ребят и все очень хотели в них участвовать. Но! Наверное, не надо было позиционировать сие мероприятие как Ёлку. Многие дети ШЛИ на ПРАЗДНИК и, поэтому, пришли в карнавальных костюмах, ожидая хороводов вокруг ёлки, песен, конкурсов и т. п. Хоровод, конечно, был, и даже 1 конкурс - все это длилось заключительные минут 10-15. Если вы все-таки купили билеты, я бы посоветовала слегка подговить своих детей к тому, что это будет очень оригинальная экскурсия, а не столько новогодний праздник.
На удивление могу согласиться и с восторженными и с негативными отзывами. Сами с сыновьями (8 лет и 4 года) ходили в музей на осенних каникулах (начало ноября). Музей очень интересный, причем он может быть интересен в любом возрасте и не зависимо от половой принадлежности. Старая техника завораживает, экскурсии продуманые и интересные. И то и другое разнообразно, так, что каждый может найти свое. Мы пробыли в музеи более 5 часов и посмотрели далеко не все, обязательно сходим еще. НО. Есть и минусы. Если экскурсоводы-лекторы нам попадались только вызывающие положительные эмоции, то в обычном персонале были и не очень отзывчевые люди. Очень больно смотреть на устаревшие и часто во многих местах сломаные экспонаты, особенно это касается различных макетов. Очень удивила скудность и запутаность информации, это касается и описание экспонатов, с которым можно ознакомиться в самостоятельном режиме (далеко не все знают и могут толком рассказать своим детям о принципах работы того или иного экспоната), и информации о экскурсиях, т. к. хоть список и был приведен при входе (и кажется дублировался на каждом этаже), но понять где какая из них проводиться было невозможно. Очень удручило то, что активные экспонаты (понятно когда идет речь о старой технике, но тоже происходит и с любыми макетами) включают только в момент экскурсии, в остальное это вещь в себе малоинтересная детям. Так, что ходить туда будем обязательно и всем советуем, но я бы пожелала музею: несколько модернизироваться и улучшить уровень и структуру информации, как реальной, так и виртуальной (сайт мне кажется недостойным такого большого и технологичного музея).
Спасибо всем, кто не ленится писать отзывы, так мы помогаем друг другу не тратить время зря. Сходили вчера с дочкой 8 лет в политехнический музей. Выводы: 1 -и девочкам, и 40 летним женщинам там тоже можно найти интересное! 2 - несмотря на то, что мы пришли незадолго до закрытия, все бабульки, начиная от контроля и заканчивая смотрительницами, были приветливы и доброжелательны. 3 - музей как раз и интересен тем, что там СТАРЫЕ экспонаты (новые вокруг нас). 4 - там сохранилось главное - атмосфера Музея как культурного учреждения, а не лавки или магазина. Успели посмотреть только 2 этаж, но впечатлений вполне достаточно - самолеты, паровозы, фотоаппараты, микроскопы и многое другое. Как раз в 5 часов был сеанс в отделе голографии (билеты по 20 руб.), бабуля открыла его ради нас двоих и сама все подробно рассказала, спасибо ей. А в отделе микроскопов бабуля нас поторопила, чтобы мы успели заглянуть в микроскопы. Обязательно придем еще, тем более нам посоветовали сходить на выставку миниатюр в 3 подъезде.