ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМ. А.С. ПУШКИНА

Тема в разделе "Музеи", создана пользователем admin, 31 дек 2002.

  1. Ксения

    Ксения Guest

    Просто потрясающий музей, очень интересные экспонаты, одного дня мне не хватило чтобы все просмотреть, ездила туда с бабушкой и с Деней. Несмотря на то, что Деня не любитель музеев, ему тоже понравилось.
     
  2. Посетила выставку Фаберже в Отделе личных коллекций ГМИИ имени. А. С. Пушкина, очень понравилось, всем советую. За адекватную цену - 200 руб. возможность лицезреть подлинные произведения искусства.
     
  3. Была на выставке Эпоха Фаберже в Отделе личных коллекций ГМИИ имени. А. С. Пушкина нахожусь под большим впечатлением. Стоимость билета 200 рублей, оформление было очень достойным. Но конечно-же, экспонаты просто нет слов, чтобы описать. Изделия фирмы К. Фаберже еще при жизни считались подлинными произведениями искусства. Такая работа, такого гениального мастера, мне больше всего понравились 3 пасхальных яйца, Лавровое Дерево, Ландыш, Пятнадцатая годовщина царствования. Кроме этого, театральный бинокль и опахало из страусиных перьев. Единственный минус, из книжных материалов, которые можно было прибрести - был только один, стоимость 1800 рублей (правда, хороший). В. Ф. Вексельберг - имеет отменный вкус и смог нам подарить возможность полюбоваться его коллекцией, за, что я очень ему признательна.
     
  4. Natalia

    Natalia Guest

    Лучшей картинной галереи в этом городе, да и в стране наверное всё-таки нет. Третьяковка хороша, но Пушкинский как-то роднее, ближе и понятнее. Особенно удалась Галерея искусств стран Европы и Америки 19-20 вв, там есть и Руанский собор Моне и Писсаро и вообще очень приличная коллекция импрессионистов. Очень грамотно выставленный свет и правильно организованное пространсто, что нечасто встречается в картинных галереях нашей страны. Актуальные временные выставки опять же проводятся. Из поледних больше всего порадовал Тёрнер. Очень рекомендую посещать регулярно все три здания на Волхонке!
     
  5. Sangryl

    Sangryl Guest

    Удивительный музей - он сам по себе (здание) куда интереснее содержимого (копии). Он хорош, прямо шикарен. Куда шикарнее Михайловского дворца, в котором размещается Русский музей в СПб. Думаю, хороши там концерты и вечера - интерьер опять же. Хотя хозяйственные помещения оставляют желать много-много лучшего. А выход вообще непонятно где и непонятно как. И тесно. И копии. Выставки, правда, проходят, но не слишком удобные - и по размещению, и по освещению. Зато интерьеры. Это я про основное здание, импрессионисты не в счет - там чудесно.
     
  6. Gemie7

    Gemie7 Guest

    Скоро будут рецензии на плитку в туалете. Люблю музей с детства, постоянно хожу на выставки и ни разу не пришло в голову пожаловаться на буфет. Вы в центре города - выбирайте любой ресторан, кафе или киоск с мороженым.
     
  7. Как же здорово, что не только у меня эта рецензия вызвала недоумение!
     
  8. Мишаня

    Мишаня Guest

    Вот по делу написано. Высокий культурный фон во время приема пищи. Надо попробовать.
     
  9. Позволю не согласиться с Вами, сударь. Мне интересно оценивать музеи с точки зрения экспозиций, с точки зрения того, какое эстетическое удовольствие они приносят. И это не значит, что, если у здания официальный статус-музей, то там непременно можно культурно обогатиться и пребывать в эйфории. Есть разные музеи: в которые захочется приходить снва и снова и про которые просто нужно знать. Комментариями иногда руководствуются, чтобы понять, куда стоит идти в первую очередь, на, что можно и не тратить времени. Или просто интересуются мнением о том или ином месте. Вообще на вкус и цвет товарищей нет. Желаю вам новых открытий!
     
  10. Я более преданный поклонник этого музея чем Вы. Рецензии на буфеты музеев и театров - не более чем игра, поскольку, сама мысль отрецензировать (оценить) музей, и поставить ему звездочки (как отелю в Турции) кажется пошлой. Извините, что приходится объяснять, это совсем не значит, что Вы - ТП.
     
  11. Когда увидела рецензию - не поверила. Глупо обсуждать БУФЕТ музея. Советую подняться наверх и посмотреть экспозиции Пушкинского. Уверяю вас, это может понравиться;) В этом музее столько прекрасных выставок интересных бывает. Мало из музеев могут этим похвастаться. Мой любимый музей, и я считаю, он один из лучших в Москве.
     
  12. Все верно - хлеба и зрелищ! Кстати, вкусить бутерброд с чайком и попутно поделиться впечатлениями можно у коллег - соседей - музее личных коллекций и галерее импрессионистов - там поуютней.
     
  13. Андрей

    Андрей Guest

    Александро Смирнофф, поздравляю - для вас в музее главным оказался буфет. Чтобы поесть, пусть даже и с культурным фоном и аутентичной атмосферой, идти так далеко не стоило.
     
  14. Sarah

    Sarah Guest

    Просто любимый музей. Просторный, красивый, с отличной подборкой произведений искусства. Каждый раз чем-то удивляет.
     
  15. Полтора года назад из Пушкинского музея вынесли всех импрессионистов и работы XX века. Теперь они живут в отдельном здании слева (ранее — Музей личных коллекций, ныне — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). В результате на верхних этажах основного здания освободилась куча места — экспозицию решили обновить. Всем хранителям было, что вынуть из-под полы — и, разумеется, всем хотелось. Хотя значительно увеличиться могли лишь две коллекции — голландская, за счет бесконечных и бесконечно плодовитых малых голландцев (великие давно в экспозиции), и итальянская, где есть, что прибавить к каждому столетию (хотя не представленные ранее имена в основном знакомы лишь искусствоведам, причем итальянистам). В результате добавили и тех и других, но в разных пропорциях. Но обо всем по порядку. За ночь экспозицию, конечно, не поменяешь, процесс долгий. Залы закрывались по очереди, ремонтировались и менялись, картины реставрировались и доставались из запасников. Унесли наверх французов, собрали в одном зале Рембрандта и его школу. Постоянным посетителям музея это вряд ли покажется поразительной метаморфозой — ну, стены покрасили, этикетки сменили, щиты новые сделали. Но если вспомнить, как все выглядело в прошлом году, — оказывается, все так же, да не так. На первом этаже неизменными остались лишь Греческий и Итальянский дворики (в первом появился проект реконструкции музея, а во втором елка, но это, вероятно, не навсегда). Все остальное перемешалось. Левую анфиладу теперь полностью занимают древности и античность, вытеснившие итальянские иконы и Раннее Возрождение. Правда, путь туда по-прежнему лежит через фаюмские портреты, а «Сокровища Трои», вошедшие теперь в постоянную экспозицию, давно находятся в музее под видом выставки. По центру теперь вход в итальянские залы, в предбаннике которых выставлены произведения Византии. В зале с Итальянским Возрождением больше не показывают Кранаха и ранних немцев. Затем, минуя Итальянский дворик и пройдя через французский портик, попадаешь в северную школу (раньше здесь были французы): у вынесенного из Италии Кранаха теперь свой отдельный закуток. Далее по анфиладе следуют отдельные фламандские и голландские залы с уголками Рубенса и Рембрандта. В Голландии появился Питер де Хох, о существовании которого никто, кроме хранителей, и не догадывался. На втором этаже по-прежнему большую часть залов занимают копии и слепки (их, к сожалению, не тронули). Зато в левом крыле поселились итальянцы — академисты, маньеристы и венецианская школа. Появился новый замечательный Тьеполо, Маньяско и несколько Веронезе (со школой). Правое крыло, как уже говорилось выше, отдано французам, обогатившимся Лебреном и Лорреном. В целом же экспозиция увеличилась на треть, что приятно. Теперь от Пушкинского ощущение, как после неаполитанского музея Каподимонте, — будто история искусства состоит в основном из античности и массы итальянцев, а все прочее было так, по мелочи. Самое удивительное, что вся эта красота — ненадолго: музей скоро вообще закроют. К столетнему юбилею (то есть к 2012 году) Пушкинский должны реконструировать. Проектом реконструкции занимается Норман Фостер, по предварительным планам, на Волхонке появится огромный подземный музейный квартал. Финал этой истории непредсказуем: пока проект пройдет все согласования, подземный музей может превратиться в тридцатиэтажный торговый центр — но с Пушкинским, надеемся, этого не случится. Пока же в залах музея уже проведена одна незаметная реформа. Дело в том, что в наших музеях принцип осмотра принудительный — благодаря анфиладной системе залов. То есть посетитель не может посмотреть только Рембрандта или только малых голландцев — чтобы добраться до них, волей-неволей приходится миновать множество разных стилей, имен и эпох. Раньше, чтобы попасть в залы древней Ассирии, нужно было пройти итальянские иконы, а вход в Италию XVII–XVIII веков лежал через французский зал. Теперь же можно отдельно сходить в залы античности или ранней Италии, или Голландии, или поздней Франции. Хотя, если честно, музей такой маленький, что просмотрев в один присест всю экспозицию, даже в увеличенном на треть варианте, не устанешь ни за что.
     
  16. На одной полке соседствуют: мумия кошки, мумия птицы и мумия женской головы. На голове уцелел пук волос в районе макушки, неправдоподобно белый зуб и коралловая серьга в ухе. Зловеще зыркает одна из пустых глазниц. С восторгом заглядывая в эту глазницу, девочка делится с подружками технологией бальзамирования: «Мозги, говорят, им вытаскивали через ноздри специальными проволочками». Египетский зал в Пушкинском музее самый главный. Так, по крайней мере, кажется детям. На фоне мумий меркнут все последующие шедевры, включая лучшие полотна Рембрандта и Ренуара, — от долгого блуждания по залам дети устают, музей начинает казаться складом мраморных статуй и картин. Воскресная вылазка в Пушкинский не обернется двухчасовой пыткой, если придумать игру: не гулять по залам, а «читать» их, как нескучную книжку по искусству. Выбрать главу, оживить героев и рассказать, как Микеланджело однажды ночью заперся со светильником в мастерской, чтобы единственный раз в жизни подписать свое творение — Пьета («Оплакивание Иисуса»). Только потому, что обыватели приписали авторство этой работы некоему «миланцу Гоббо» — вот она, Пьета, стоит в Римском дворике московского музея. Рассказать, как Клеопатра покончила с собой укусом маленького ядовитого аспида — вот он, аспид, посвященный египетскому богу солнца. Или заняться самой рискованной темой, то есть самой, на первый взгляд, скучной, — историей создания музея. В том, что Музей изящных искусств из мечты одного профессора все-таки превратился в реальность, была длинная цепь совпадений — счастливых и не очень. Все началось с колокольного звона по усопшему императору Александру III, который услышала одна московская старушка. Старушка сказала: «Хочу, чтобы оставшееся после меня состояние пошло на богоугодное заведение памяти почившего государя». Состояние ее насчитывало всего только 20 тысяч, но именно с этих старушкиных тысяч и начался музей. Так, по крайней мере, рассказывал своей дочери, Марине Цветаевой, ее отец, основатель Музея изящных искусств, профессор Цветаев. Из других детских воспоминаний поэтессы на музейную тему сохранился разговор с бонной: «Августа Ивановна, а что такое музей?» — «Это такой дом, где будут разный рыб и змей, засушенный». — «Зачем?» — «Чтоб студент мог учить». Строить этот «дом» взялись всем миром — меценаты активно включились в цветаевский проект, но неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы не подоспело Совпадение №2. Бывший библиотекарь и скромный переводчик Юрий Степанович Нечаев однажды утром проснулся баснословно богатым наследником хозяина стекольных заводов в Гусь-Хрустальном, земель, лесов и торфоразработок. Чтобы получить наследство, ему надо было взять фамилию усопшего родственника, под которой Нечаев-Мальцев и вошел в историю одним из самых щедрых меценатов, выделившим на создание музея 3 миллиона рублей (царская казна, для сравнения, выделила 300 тысяч). Цветаева вспоминала, как отец жаловался на мецената, который все норовил накормить его пулярдами и устрицами. «Ну зачем мне, сыну сельского священника, устрицы? А заставляет, злодей, заставляет! «Нет уж, голубчик вы мой, соблаговолите!» Он, может быть, думает, что я стесняюсь, что ли? Да какое — стесняюсь, когда сердце разрывается от жалости: ведь на эту сторублевку что можно для музея сделать!» Зимой 1904 года в недостроенном музее начался пожар, уничтоживший почти всю египетскую коллекцию. И тут последовало Совпадение №3: крах Среднеуральского золотопромышленного общества, в результате чего на грани банкротства оказался один из его пайщиков, ученый-египтолог Владимир Голенищев. Ему пришлось продать свою египетскую коллекцию, одну из самых полных в Европе, — она-то в итоге и попала в музей. Главным ее сокровищем и тогда, и теперь были фаюмские портреты: написанные горячим воском по дереву надгробные портреты, которые клались в гробницу. В XIX веке бедуины обнаружили в Фаюмском оазисе древние захоронения и, чтобы согреться, ночь напролет жгли портреты покойников: старое дерево горело хорошо, поэтому-то фаюмских портретов и осталось только несколько десятков во всем мире.
     
  17. Почему никто не предупредил, что экспонатов раз-два и обчелся. Простояли в очереди 2.5 часа, а выставку обошли за 20 минут. Из представленных экспонатов больше половина графика, из известных картин одна - размером со спичечный коробок. В общем удовольствие относительное. И вряд ли стоит двух часов под дождем!
     
  18. Никаких губ Мэй Уэст нет на этой выставке! Только жалкая пластмассовая маленькая копия.
     
  19. Андрей

    Андрей Guest

    Слишком мало картин. Не идёт в сравнение с предыдущей выставкой Пикассо. Были в понедельник 5-го сентября, народу никого. А вот отстоять 2 часа в выходные было бы обидно для такой выставки.
     
  20. Margo

    Margo Guest

    Я не о музее, я об администрации музея. Единицу ставлю только потому, что оценка необходима для опубликования, на самом деле все минус 100, С их оригинальностью надо открывать собственные музеи и играться в какой я необыкновенный . Но, что интересно, ведь хорошо понимают свои недостатки. Спасибо. Ваше сообщение будет доставлено администратору сайта. В случае, если администрация сайта сочтет необходимым, ответ будет дан в течение месяца по указанному адресу электронной почты. Работать надо учить! и думать! и отвечать за свою работу !
     

Поделиться этой страницей