Училась 1974-1084. Скажу прямо: читаю негативные отзывы людей и вижу что за 35 лет ничего не изменилось. Я своего ребенка никогда бы не отдала в эту школу. На сегодняшний день я успешная, умная, талантливая и высокооплачиваемая женщина. В этой школе на протяжении всей моей учебы мне доказывали, что я аутсайдер. Выше тройки не было оценок, особенно у Кострицы и Рощиной. В один из самых престижных вузов москвы я сразу поступила и закончила весьма успешно, по сравнению с тем, кем они меня считали и, что мне говорили. Мне жаль Кострицу и Рощину потому, что как показывает жизнь, они убогие как учителя так и люди. Бог им судья.
Если оценивают строго, это хорошо, вы должны ещё лучше учиться. От вас требуют больше чем в других школах, это только плюс.
Никому не советую ни учиться в этой школе, ни работать. Все бестолково, заносчиво, бюрократично. Осознаешь, что это рабочий район. При обширной средней школе в 10 класс идет только треть учеников. Это говорит о многом для тех, кто понимает.
Анатолий Ерофеевич Кострица был одним из самых хороших учителей в 402 школе. Он преподавал биологию и анатомию. Был требовательным, но знания давал фундаментальные. Сразу после окончания школы я без проблем поступила в медицинский институт. Все это, конечно, благодаря ему, а также преподователю химии Фаине Яковлевне (к сожалению, фамилии ее уже не помню). Необыкновенная была женщина, прекрасно знающая свой предмет, строгая, но справедливая.
Посвящается всем, кто ЭТО помнит! Я училась в школе 402 в 80-х годах. Это была эксперементальная школа Академии Наук СССР. Учиться в ней было почетно и престижно. Очень сильные опытные преподаватели, давали фундаментальные прочные знания - начальная школа-Чумичева Антонина Васильевна, Зинаида Прокофьевна (некоторые уже умерли, другие очень старенькие). Завучем была Лидия Григорьевна. Я не помню чтобы кого-то, даже слабых детей унижали, давили. Никаких поборов в школе не было. Родители, как современные волонтеры, сами пекли пирожки нам на сладкие столы (а было это редко- но все же жить было дружно и весело) Двоечников тянули, занимались на консультациях и самоподготовках. (бесплатно!) Антонина Васильевна играла с нами в футбол на прогулках, драила полы с нами дежурными в классе, читала нам книжки интересные перед обедом. Еще помню как мы спали в школе в 1 классе, как пили молоко на полдник со сладкой булочкой (школа -то была необычная). Как нас принимали в отябрята, в пионеры, пионерские сборы. Все боялись Костромину Анну - председателя совета дружины - не по годам серьезную и строгую девочку.
Легендарные учителя - образец для подражания: Швайгер Людмила Аркадьевна - умела увлечь физикой - придумывала истории про телефонограммы шпионов Статика и. Еще кого-то. Вот так в игре мы усваивали и запоминали сложные физические формулы. А потом как-то пригласила наш весь класс к себе домой и мы у нее пили чай с вареньем (жила она где-то в Томилино, кажется, в частном доме с огородом). Это было так незабываемо. На всю жизнь. Я не помню каких-то лебезений к учителям, каких-то дорогих подарков, подхалимажа. Плоткин Илья Борисович - учитель музыки. Песни, которые мы пели, органные фуги, симфонии в памяти до сих пор. Дыбнис Юрий Яковлевич - учитель английского (умер уже). Все помнят его старый ушастый совковый запорожец . Английский Стоговз фэмэли отлетает от зубов до сих пор. Учитель географии - Назаренко Дмитрий Олегович по прозвищу Леопольд - незабываемые интересные увлекательные уроки. Никогда не перепутаем Альпы с Андами! А главное, что объединяло всех учителей это добросовестная честная работа!
А сейчас во многих школах, к сожалению, много учителей откровенно говоря, халтурщиков, которые напокупали себе званий и регалий (в 90-е годы), на работе гоняют чаи , устраивают застолья , избаловались дорогими подарками-деньгами (евро, долларами), золотыми украшениями и не работают а ПРОФОНИРУЮТ обучение! Само обучение очень низкого качества. А все эти поборы законные и незаконные . Но подчеркиваю - это не про всех! К счастью, звезды (учителя) не все угасли. И зажигаются новые! С надеждой на лучшее в Российском образовании!
Ну и развели тут демагогию. Какая разница, что было в школе 40 лет назад? Как это может помочь нынешним поступающим в школу и их родителям?