На прошлой неделе ходила с сыном 6-ти лет на интерактивную лекцию Весёлая физика . Интересная программа, рассчитанная, в первую очередь, на учеников 5-х классов, хотя и другим возрастным категория было явно интересно. На лекции разбираются основные физические законы, проводятся простые опыты.
В прошлое воскресенье с группой детей - учеников начальной школы побывали в политехническом музее на занятии В гостях у хозяйки Медной горы . Я осталась в полном восторге! Дети, насколько я поняла, тоже. Занятие вел замечательнейший человек! Он просил не называть его экскурсоводом, поскольку он геолог. Он рассказал о камнях массу интересных вещей, при этом с таким юмором и легкостью. Я сама много нового узнала. Мероприятие было интерактивным и у детей была масса возможностей устроить кавардак, но при этом Леонид Семенович прочно держал внимание детей, совершенно не повышая голос и не совершая никаких лишний движений, только лишь увлекательным рассказом. Мне очень понравилось, с каким уважением и серьезностью он обращался с детьми. Думаю, что дети это тоже оценили. Занятие состояло из двух частей. Сначала мы сидели в небольшом зале, где Л. С. показывал нам различные камни, рассказывал о них, объяснил нам, как различать камни, какие главные свойства нужно знать, рассказывал занимательные истории и т. д. Научил, к примеру, как можно запомнить названия камней. Камень, синий как небо - лазурит, детективный камень - агат (название вызывает ассоциации с Агатой Кристи. Потом он повел нас в горный зал, где показал нам поделки из драгоценных и полудрагоценных камней, устроил детям что-то вроде заключительной проверочной викторины. Дети все молодцы, очень хорошо отвечали. Ну, и на закуску он включил для нас диораму, на которой изображен процесс геологоразведки. Несмотря на то, что половина лампочек в диораме не горела, детям движущиеся самолетик и буровые вышки очень понравились. А главное, что все очень наглядно, сразу становится понятно, как происходит поиск полезных ископаемых. В общем, огромное спасибо Леониду Семеновичу!
С организованной группой детей (6-7 лет) мы побывали на экскурсии «От солнечных часов до атомных». Экскурсия проходила только в одном зале, на 4 этаже, длилась минут 50. Начали с солнечных, экскурсовод предложила после экскурсии прогуляться по Никольской улице для того, чтобы увидеть два экземпляра таких часов. Обязательно сделаем это в солнечный день. Затем мы увидели устройство свечных, водяных часов, механических, курантов. Посмотрели работу часов с музыкой, аналог музыкальной шкатулки. И еще рассмотрели самые разные часы: с кукушкой, с боем, наградные, медицинские, часы для слепых, кукольные, часы с отметкой о рабочем времени. Некоторые видели в работе, некоторые – просто в витринах. Нам очень понравилась экскурсия и экскурсовод. Еще раз восхитились архитектурой здания. Рады, что побывали в этом замечательном музее, особенно с учетом слухов о его скором закрытии на неопределенный срок.
Карманный ученый на фестивале Экочашка в Политехническом музее. Когда мои дети слышат об очередном выступлении Карманного ученого Розового жирафа - я понимаю, что мы обязательно постараемся его увидеть. Илья Колмановский в рамках проходившего в Политехническом музее фестиваля экологического кино Экочашка устраивал шоу про … паразитов. Не детскую, мягко говоря, тему Илья, как всегда смог превратить в феерическое и очень познавательное шоу-игру. Дети смогли представить себя самыми разными созданиями, узнали какие они вредные и живучие. Я всегда удивляюсь фантазии карманного ученого, который используя самые неожиданные предметы, очень наглядно и доступно, а главное – незабываемо, объясняет детям весьма непростые вещи. Вот и на этот раз – всевозможные хлопушки демонстрировали выброс яиц паразитов, рулон туалетной бумаги играл роль бычьего цепня. Дети со шприцами изображали малярийных комаров. А уж подкидывание настоящих яиц в гнездо бедных птичек в качестве наглядного урока о гнездовых паразитах никого не могло оставить равнодушным! А требование вымыть после этого руки окончательно закрепило полученную информацию в детских головках. И о самом фестивале. Хотя мы шли только ради Розового Жирафа, не принять участия в доступных ребенку мероприятиях, проходивших в этот день в рамках фестиваля, мы просто не смогли. После шоу детям были показаны анимационные фильмы на тему загрязнения окружающей среды – весьма не простые для детского восприятия. После чего создатели фильмов обсуждали их с этой непростой аудиторией. Дочка попробовала работать настоящим рубанком и познакомилась с замечательным мастером резьбы по дереву и его работами. Неизгладимое впечатление на нее произвела… обычная авоська. А уж увести ее от девушек, наносящих узоры на одежду и другие предметы, было практически невозможно. И, конечно, мы опять ушли с двумя пакетами новых книг Розового жирафа и нам будет чем заняться до новой встречи с ним!
Посетили этот музей с ребенком, 7 лет, в осенние каникулы. Великолепный музей! Богатые и интересные экспозиции! А еще в этом музее очень душевные смотрители и экскурсоводы - как они любят свой музей, как переживают за его судьбу! Мы послушали экскурсию в зале транспорта и посетили планетарий. Экскурсовод, который рассказывал нам про автомобили России, сумел заинтересовать даже малышей, мы все стояли и слушали, открыв рот. Даже мой неугомонный ребенок активно участвовал и отвечал на вопросы экскурсовода, за что получил от экскурсовода два сувенира! Планетарий, конечно, маленький, но лекция тоже была интересной! Жаль, что большой планетарий вот уже 13 лет никак не отремонтируют. Мы обязательно еще посетим этот музей, и, надеюсь, не один раз. Я искренне желаю этому музею долгой жизни и процветания.
В субботу собрались с мальчишками 6 и 8 лет на экскурсию (Добыча полезных ископаемых), билеты на которую приобретаются в кассе. Раньше так ходили только в Игротеху и хим. лабораторию, теперь и билет с экскурсионным обслуживанием приобретается на конкретную экскурсию. Была приятно удивлена, что занятие полноценное, на 1 час, по трем залам, а не в получасовом каникулярном формате. Экскурсовод была замечательная (правда мы в Политехе плохих пока не встречали). Слушателей было около 20 (вместе с родителями). Правда, сказали, что к середине дня людей ожидают больше. В эти же часы можно купить билет без экскурсионного обслуживания. Но перед занятием билеты проверили (как-то ненавязчиво). Мы собираемся по субботам еще походить: удобно и недорого. Кстати: один из сотрудников сообщил нам, что через год музей закрывают . Грустно. Ужасно! Неужели правда?
Мы с классом (четвероклассники) были в Политехническом музее на экскурсии Занимательная физика в Игротехе . Это даже не экскурсия, а интерактивное занятие. Мы немного побаивались вести детей на физику , которую они пока не изучали, но занятие прошло просто отлично. Прекрасный лектор (или экскурсовод, не знаю, что правильней) Виктор Юрьевич - он очень доходчиво всё объяснял, вовлекал детей в эксперименты, предлагал им самим найти объяснения тому или иному явлению, в общем, все занятие прошло буквально на одном дыхании. Потом была возможность немного самостоятельно побродить по залу Игротехи, эта часть нам показалась не совсем интересной. Может быть, стоило бы добавить описания, для чего нужен и как работает тот или иной предмет/экспонат в зале? Сотрудники музея нам кое-что объясняли, но дети разбрелись по залу, кто-то из детей услышал объяснения, кто-то нет. А так могли бы прочитать, посмотреть на сопроводительные картинки и понять, что это за установка. Да сотрудникам в зале было бы полегче объяснять. А если говорить об экскурсии-занятии в целом, то я очень рекомендую Занимательную физику для классных экскурсий.
Ребенку 5 лет. После Ваших статей и комментариев сходили в музей! Спасибо большое! В восторге все: и мама с папой, и сын: Действительно, можно так построить поход в музей, что и пятилетнему будет ребенку интересно! И совершенно точно, мы пойдем туда еще ни один раз! Моего маленького технаря больше всего увлек зал с космической техникой. А игротеха - это, действительно, здорово, полтора часа провозились там и никак не могли уйти.
В очередной раз ребенок вышел из музея с убеждением: Это лучший музей! . Мы наконец-то попали на каникулярную программу. Билеты достаточно дорогие: 150 р. взрослый и 60 - детский школьный. Но очень приятно, что для многодетных - бесплатно. И другие скидки вероятно есть. В игротехе в воскресенье было только три сеанса. В 10.10 уже на первый сеанс билетов не было. А те, кто пришел после 10.40 уже совсем не смогли попасть на лекцию Веселая физика . Что понравилось. Возможность сразу определить своии интересы (на стенде висит расписание лекций) и спокойно прослушать всё интересующее. Все лекции НАМ понравились. Что могло не понравиться (другим, т. к. мы фанаты мелочей не замечаем ), так это большое количество народу. Много взрослых. Соответственно лектор дает информацию для более старшего уровня (не детского). Сами лекции - на полчаса. У некоторых лекторов (например в Музыкальной шкатулке) получилось скомкано, т. к. за полчаса невозможно настроится на полноценную лекцию. Да, сильно отвлекали выкрики в стиле: А вы сможете это еще моей маме повторить, когда она подойдет?? . Веселая физика в зале Игротехи - 5+. Но туда не все желающие попали. Зал Транспорта - тоже супер. Там лектор мужчина (я его еще давно заприметила - очень здорово ведет лекции для школьников) особо отведенному времени (полчаса) не придерживался и увлеченные детки его тянули от одного экспоната к другому пока сами не устали. В зале Транспорта нам ничего не включали, там видимо нет движущихся экспонатов. Еще огромное спасибо музею за доступное кафе. Неразорительно смогли пообедать. Можно было и супы, и второе заказать. Все горячее и большой ассортимент. И еще хочется попросить родителей НЕ пугаться обшарпанности музея. Сами экспонаты - бесподобны. Их много, большинство в рабочем состоянии или это полноценные копии, все собраны по тематике, информации море. Нам бы хотелось и в будущем видеть этот музей в здравии и на том же месте!
Были с сыном 7 лет в Политехническом. Понравились все 3 экскурсии, на которых удалось побывать: Музыкальная шкатулка, Космические зверюшки, Предки компьютера. Также понравилось отсутствие очереди за входными билетами - это, согласитесь, немаловажно. Не понравилось, что нужно было покупать отдельно билет на лекцию Веселая физика. Узнали об этом, к сожалению, когда уже пришли на этаж. В общем, нас никто не пустил. Т. к. ребенок уже был на этой лекции ранее, то не сильно расстроился и просто поиграл в Игротехе. Вообще сын был очень доволен посещением музея. Не хотел уходить. А на меня музей в очередной раз произвел удручающее впечатление. На мой взгляд с советских времен ничего не изменилось.
Были со старшими (12 и 15) на традиционном мероприятии Каждый вуз - о себе . На втором этаже в каждом зале сидят представители вузов, раздают свои проспекты. Рассказать что-то о себе почти никто не может. Из тех кто смог: МИРЭА, МГТУ, МИИТ, МАДИ, университет природообустройства, университет инженерной экологии, МЭСИ (очень вяло). Остальные вообще ничего сказать не могли, все речи сводятся к тому, что поступление по ЕГЭ , приезжайте на день открытых дверей . Некоторые вузы посадили студентов, которые вообще играли в мобильники и им было явно не до посетителей. Мы быстренько прошлись по этому мероприятию, зашли в зал химии, спросили у служительницы: зачем нужна ручка у весов? (торчит из витрины), получили ответ: Не знаю! Ручку не трогать! . Все-таки в политехническом без экскурсий слишком тоскливо. Еще мы забрели на выставку микроскопов, если почитать - то вполне интересно, там же можно посмотреть в микроскопы на вошь и кальцит кальция. Потом мы решили зайти на А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! . Многодетных (по удостоверению) пускают - детей бесплатно, взрослых по льготному билету (150 р). Как только мы пришли, началась экскурсия, нас на ней было 6 человек, потом еще люди подтянулись, но немного. Вся выставка всего в одном зале. Экспозиция по трем стенам и кукла Гоголя в центре. Нам понравилось. Куклы выставлены в декорациях из картона и папье-маше (оч. понравились), но куклы, в основном, просто стоят и это выставку слегка портит - декорации получаются как бы отдельно от кукол, куклы отдельно друг от друга. Исключение составляет композиция по Вечерам на хуторе близ Диканьки . Куклы не только современные, но и 40-50 годов из театра Образцова. Большинство кукол размером с годовалого ребенка. А сам Гоголь в натуральную величину - ок. 170 см - сидит в кресле.
Сыну 12 лет. Были в химической лаборатории Снегурочка и Данила-мастер и игротехи Веселая Физика . Водила сына специально, чтобы имел представление об этих дисциплинах. Остался очень доволен - различные опыты, смешивание растворов, демонстрации и объяснения фокусов в форме игры и сказки. В химической лаборатории были Леший, Водяной, Весна, Матушка-Зима и др. Я в это время (случайно оказалась) слушала лекцию по переработке нефти. Организационно обратить внимание: очередь в кассу от самой входной двери, поэтому можно не успеть на запланированную лекцию. И на некоторые лекции, как у нас, ОТДЕЛЬНЫЕ БИЛЕТЫ. Многие так не попали в игротеху. Какие-то лекции бесплатные, поэтому достаточно взять входные билеты с экскурсией. Всё очень запутано, кассиры сами теряются, так что ориентируйтесь.
Состоялось наше первое знакомство с Политехническим музеем на программе «Робот Сепулька и его друзья автоматы». За последние 2 недели – это третья из четырех групп, собранных на сайте ОСД, на эту программу. Основной наш состав - дети 1-2 класс. Считаю, что было удачно выбрано время – начало в 10.30, т. к. в это время еще практически нет посетителей в музее и нам никто не мешал, не пристраивался. Экскурсовод (к сожалению не представилась) познакомила нас с роботами и автоматами, рассказывала очень интересно и понятно. Экскурсия проводилась в залах Автоматика и Музыкальная шкатулка (здесь группе в 25 человек было тесновато). Во время экскурсии многие экспонаты показали в действии – это произвело самое большое впечатление на детей. После экскурсии мы с детьми сфотографировалисья на память рядом со знаменитым первым роботом-экскурсоводом Сепулькой (разрешена фотосъемка без вспышки). Стоит отметить, что можно часами ходить по музею и рассматривать экспонаты, но только в группе с экскурсоводом Вам покажут все в действии.
Музейное занятие что писали, чем писали мы посетили со 2 классом. В экскурс. бюро нас предупредили, что экскурсии цикла Как учились в старину организуются только для классов. Действительно, на занятии требуется взаимодействие детей. Мы прошли в помещение, оформленное как старинный учебный класс. Ребят разбили на 2 команды и каждая читала пиктограмму, отвечала на вопросы, кто быстрее и правильнее. А в конце решали кроссворд на закрепление всей полученной информации и получали оценку. Детям показали дощечку для письма, покрытую воском, перья и чернильницы-непроливайки различные материалы, на которых могли писать. Показали, как должно быть очинено перо. Затем дети писали свои инициалы церковно-славянскими буквами. Все с удовольствием перемазались в чернилах. Надо отметить замечательный контакт педагога с детьми, умение вызвать отклик. После этого мы покинули очень красиво расписанное помещение центра музейной педагогики и перешли в залы музея. Еще на занятии нам показывали, как ученик в старину мог осветить свое рабочее место (лучиной, свечой). Поэтому в залах мы отправились осматривать экспозицию о керосиновой лампе и электрических осветительных приборах. К сожалению, в холле между этими залами шел пиратский день рождения. В попытках не мешать ведущим, мы не заметили, что наша экскурсия уже закончилась. Она продолжалась около 15 минут. Примечателен был момент, когда дети взялись за руки и измерили общий гальванический ток - всем хотелось попробовать еще. А наша экскурсовод в это время откланялась. К этому моменту дети еще совсем не устали, и мы отправились по залам самостоятельно. Но ощущение недосказанности осталось. Конечно, это музейное занятие, но в музее главное - его экспозиция. И все ждали именно этой части. Все решили, что на следующей экскурсии цикла мы экскурсовода так легко не отпустим, будем вопросы задавать.
Мы ходили на экскурсию в Робот Сепулька и его друзья автоматы в Политехнический музей. Мы с ребенком (7 лет) экскурсией остались очень довольны, мои худшие опасения, по счастью, не оправдались. Экскурсовод был просто замечательный! К сожалению, я не успела спросить, как его зовут. Такой спокойный, терпеливый, добродушный дяденька с приятным голосом, рассказывал довольно интересно и понятно. Во всяком случае, ребенок по дороге домой сумел подробно пересказать все, что видел и слышал, настолько впечатлился. И к тому же он совсем не устал, хотя экскурсия длилась 1, 5 часа, информации было очень много и она была очень разнообразная. Я изначально переживала, как наши компьютеризированные современные детки воспримут доисторические экспонаты, роботов, которым по 30-50 лет. На удивление поколение трансформеров с восторгом наблюдало, как старенький робот-манипулятор перекладывал коробки со спичками с места на место или, как станок с программным обеспечением рисовал примитивный цветочек. А уж какое восхищение вызвал древний турникет метро! Было так умильно смотреть, как детки жадно хватали пятачок, опускали его в прорезь и проходили через турникет. Т. е. с одной стороны, экскурсовод смог их настолько заинтересовать, с другой они еще в том возрасте и состоянии, когда можно восторгаться практически всем. Особо хочу сказать о зале Музыкальная шкатулка . Это очень красивое место, заполненное музыкальными автоматами и механическими птичками, там есть даже действующая модель одной из статуй Александрийского маяка! Плюс там показывают фильм о первых андроидах в истории человечества, сделанных в 18 веке! В общем могу с чистой совестью рекомендовать эту экскурсию: интересно, познавательно, увлекательно, местами очень приятно для глаз.
Наконец-то сбылась наша мечта – мы c ребенком добрались до Политеха. Экскурсия называлась «Приключения железа», группа детей 6-7 лет. Из воспоминаний детства - это был самый любимый музей. Такое все доброе, приятное. Все экспонаты еще из нашего детства, сделанные с душою. Великолепный экскурсовод, дети слушали с открытыми ртами и круглыми глазами. А когда включали экспонаты и на глазах детей включались лампочки и различные механизмы тут реакцию детей, да и взрослых не описать. Очень понравилось! За всеми экспонатами очень следят, при нас одну машину чинили. В первом зале нам рассказали как ведется геологическая разведка железной руды, во втором зале как «роют» шахты и добывают руду, в третьем зале – как выплавляют железо. В конце экскурсии детям задавали вопросы по экскурсии и дети на все вопросы ответили! Напоследок, дети подняли как штангу ложку сталевара. На этом экскурсия закончилась. После очень интересной экскурсии мы побродили по залам, посмотрели телефоны, телевизоры, фото-кино аппаратуру, зал электростанций и пошли домой с надеждой, что скоро мы снова сюда вернемся!
Приключения железа . Экскурсию с таким названием, на свой страх и риск, решили мы посетить с группой старших дошкольников в один из выходных. Изначально мы хотели пойти на другую программу, однако, в экскурсионном бюро со словами ходить надо на экскурсовода, а не только на экскурсию (с чем я полностью согласна), посоветовали данную тему и замечательного экскурсовода Геленидзе. Повторюсь, я побаивалась этой экскурсии, так как дети у нас в группе 6-7 лет, но все прошло просто замечательно! Дети с увлечением слушали рассказ о том, как добывают железную руду, историю о развитии промышленности. Нам включили макеты, которые стоят в соответствующем зле, дали подержать ложку сталевара. Много увлекательного рассказала нам ведущая, время пролетело незаметно и в конце экскурсии детям провели мини-викторину по пройденному материалу. На удивление, команды справились без нашей помощи. Вот так прекрасно мы провели время в Политехническом музее и твердо решили прийти сюда еще и еще, тем более, что простора для изучения в этом чудесном музее предостаточно. Очень рекомендуем данного экскурсовода.
На каникулах попали с дочкой (9 лет) в Политехнический музей. Обошли только 2 этаж, очень были впечатлены огромным глобусом, минералами, лабораторией химика, и очень интересной игротекой. Устав от впечатлений, по дороге в буфет случайно забрели на выставку непрофессиональных художников, дочь с полчаса с огромным удовольствие порисовала в специально созданной мини-мастерской. День прошел замечательно! В ближайшие выходные сново собираемся заглянуть в Политех, у нас в планах 3 этаж, и рисование. Странное сочетание для технического музея! Рекомендую присоединится!
Отличная традиция в Политехническом музее - лекции для детей на каникулах! Ведь обычно на экскурсию можно попасть только с классом, по предварительной договоренности. А тут любой желающий может купить входной билет и пойти на столько мероприятий, на сколько хватит сил. Мы приехали в 12:30 и за три часа посмотрели, как обрабатывали драгоценные камни, как добывают полезные ископаемые, что делают из нефти, определяли ph, ну и конечно посмотрели химический ералаш - удивительное представление с химическими опытами, разыгранное сотрудниками прямо таки с актерским мастерством! Экскурсии длятся по полчаса - 40 минут, это конечно не полномасштабная экскурсия, но все интересно, наглядно, и мне с ребенком 10 лет такого объема было вполне достаточно.