Спектакль на 4-. Актеры играют, в принципе, не плохо. Особенно хочется отсетить Солнцевоу Т. Семарго Н., напротив, не додает эмоцию , играет немного скованно. Теперь обо всем остальном. Спектакль, как я понимаю, претендует помимо всего на погружение в иррационально-мистические материи , но погружение это неглубокое, тут дело не в игре, конечно, а самой режиссуре. Видно, что постановщик чувствует это , но передал несколько профанически. Музыка ужасна. В том смысле, что использование современных популярных произедение из эры и пр. я считаю дурным тоном. Если нет времени или денег на создание музыки для спектакля, то можно было бы взять что-то менее известное. Много шумных моментов - ударов о щит и пр., которые рвут линию, они не подготолены. Это я все о отрицательном, но в целом понравилось.
Одни спектакли появляются и скоро исчезают, другие в течение долгих лет собирают аншлаги. Почему так? Добротный материал плюс хорошая творческая команда и как результат хороший спектакль. Но не все проходят проверку временем на легендарность, лишь единицы. Легендарные спектакли легендарны прежде всего благодаря своему составу в его первозданности, тем, кто одушевил и перенес на театральные подмостки книжных персонажей, тем, кто годами, а то и десятилетиями каждый вечер со дня премьеры выходит на сцену и дарит зрителям филигранно отточенный образ, созданный неповторимой игрой, тем, кто как хранители лучших традиций спектакля, сохраняют его в первозданном виде. Есть ли в репертуаре театра Луны легендарные спектакли? Да, есть. И один из них точно Ночь нежна . Немало тех зрителей, кому вскружила голову лунным магнетизмом романтика французской Ривьеры, окутавшая сперва небольшое подвальное помещение, а затем и основной зрительный зал на Ордынке. Аншлаги, переаншлаги, приставные стульчики по сей день – лучший показатель зрительской любви. А кто-то, до сих пор, вспоминает первых исполнителей, тот спектакль… Вообще ввестись на роль – это как взять кафтан с чужого плеча и перешить его под собственные мерки. Не каждый способен сделать это так, чтоб не видно было лишних швов. А тем более в таком спектакле как Ночь нежна , где атмосфера очень хрупкая, и легко ее разрушить. Увы, за эти годы состав претерпел серьезные изменения. Но вроде бы уже притерлись друг к другу, присвоили образы, обжили мизансцены. Да, местами торчат сметочные нитки, но в целом сыгрались. Уберечь, удержать, сохранить состав и атмосферу! А между тем лишь две актрисы помнят атмосферу премьеры и своей игрой проносят ее в сегодняшний спектакль, за, что им честь и хвала, признательность и глубочайшее уважение. Уже 17 лет ступают по ночному побережью Людмила Светлова и Елена Захарова. Последняя нечасто ныне радует зрителей своим появлением в образе Розмэри, но когда это случается, сразу чувствуется, что эта роль выстроена именно под нее, под ее органику, ее индивидуальность. Людмила тоже чувствует себя как рыба в воде в созданном ею образе Бэби. Только она с такой изящной легкостью может выразить всю сложность, противоречивость своей героини. Совершенно непревзойденно она может одновременно передать холодность и душевную теплоту, отстраненность и участие. Как изящная статуэтка, она элегантна, статна, с английскими манерами, держится с достоинством. При этом пикантности добавляет змеиный сарказм. Идеальное попадание в образ, причем не только характерно, но и визуально. По сей день абсолютное визуальное соответствие роли, что, глядя на Людмилу во время спектакля, не верится, что он идет уже 17 лет. Кажется, что он только сейчас поставлен. Кстати, и если бы Ночь ставилась сейчас, более подходящей кандидатуры не найти. Единственная и неповторимая Бэби! Кто как не Людмила может так проникновенно и искренне выразить трагизм судьбы и своей героини, и всей ее семьи, что мурашки по коже. Солнечная, выразительная, несравненная и совершенно удивительная. Только восхищение и глубочайшее уважение. Приятно слышать такое же мнение и от других зрителей и о качестве работы Людмилы, и о количестве сыгранных ею показов, как достоянии спектакля. А еще приятно, что пока в постановке задействованы первые исполнительницы ролей, слышны отголоски первозданного спектакля. И пусть как можно дольше они звучат, и до 500-го показа, и далее.
Нюра ( Прокурорская притча ). Этой женщине страстно нужен мужчина, как воздух, как наркотик, и все ее жизненные силы и устремления направлены на поиск подходящего объекта. Такой предстает перед зрителями Нюра из Прокурорской притчи в исполнении Людмилы Светловой. Яркий, запоминающийся образ, дополненный атрибутами местного колорита. Обтягивающие леопардовые бриджи, японский халат, пестрые босоножки на платформе, крупные бусы, гнездо на голове – последний писк дачной моды. Но красоту, как известно, ничем не испортить, поэтому Нюру смело можно назвать очаровательной, эффектной дамочкой. Но помимо прекрасного визуального соответствия, главным образом стоит отметить очень выразительное воплощение любвеобильной героини. Роль характерная, однако, сыграна очень органично, без неуместного гиперболизирования. А на днях был особенно удачный спектакль. Я впервые видела в поведении Нюры такой задиристый огонек. Вдохновленная, живая, яркая, хулиганистая. Просто живчик неугомонный! И на все яркие неожиданные реакции, и вообще все очень по-живому. Такой Нюры еще не было! Просто шикарная! Отдельного внимания заслуживала сцена с сигаретой и дымом. Вроде бы небольшой практически безмолвный эпизод, но смотрелся как отдельный спектакль. И последовавшее за ним взаимодействие Нюры с Веркой было необыкновенно интересным, наполненным множеством мелких деталей, из которых собственно и строится как из кирпичиков характерная роль и становится такой прекрасной. Это был просто изумительный показ. Я в неописуемом восторге! Как жаль, что нельзя отмотать время вспять и пересмотреть его и не раз. Восхитительная колоритная Нюра! Несравненная Людмила! Браво!
Антракт как вдох… Как вдох восторга и упоения… Вдох глубинных переживаний героев… И выдох через дрожь и слезы. Магическая атмосфера спектакля окутывает зрительный зал и затягивает в свою Вселенную с первого музыкального аккорда. Ритм как пульс постановки, биение сердца этого живого организма. Жизнь как пауза, зал ожидания… Герои любят и ненавидят, страдают и обретают счастье. Миг счастья, только миг… И вновь мчится круговорот жизни, карусель сомнений, страхов, переживаний, надежды… А в центре действия бриллиант с сияющим взглядом. Это Людмила Светлова в роли Маши. Светлый ангел, спустившийся с небес в самое сердце действия, озаривший все своим светом и поразивший кристальной чистотой. Какая глубина, искренность, проникновенность, душа! А как очаровательна! В первой сцене с Павлом еще и так лучится от счастья, что зрелище необыкновенной красоты, завораживающее! И как он мог избрать другую… А вторая сцена просто невероятная по силе, по эмоциональному напряжению и глубине боли, маскируемой нападками на Павла. И весь спектакль – все так тонко прожито, прочувствовано!. И моя душа в ответ трепещет от сопереживания и восторга! И слезы, слезы… Несравненная, изумительная, восхитительная Людмила! Чудесный ангел, само очарование! Спасибо за каждую минуту на сцене!
Ящерица , 26 сентября, второй показ. И это был уже совсем другой спектакль. В нем в меру юмора, лирики, драматизма, динамики, причем не фрагментарно, а целые эмоционально окрашенные сцены сменяют друг друга. Можно с уверенностью сказать, что спектакль получился. Смотрела с удовольствием и азартом. И зал, чувствуется, тоже. По реакции даже было понятно, за кого болеют. В спектакле отличные массовые сцены, наполненные ритмом, энергетикой, слаженной хореографией, динамичными боями. И тут же замечательные яркие актерские работы. Глава рода Скорпионов Сергей Антонов уверен и спокоен в своей нерешительности и миротворческом настрое. Харизматичный и комичный образ свекрови создает Анастасия Савицкая. Прекрасен Захар Ронжин – еще живее, еще лучше, еще активнее в своем подстрекательстве Зубров к бою. Артур Походня и Настя Малкова – милая пара влюбленных, сумевших понять друг друга, не понимая языка. Чувственные лирические сцены, наполненные легким юмором, ребячеством, заигрыванием. А танец, да! Парящая над сценой Ящерица, гладя на которую, можно поспорить с утверждением Горького рожденный ползать – летать не может . И чудесная мать Ящерицы Людмила Светлова. Слезы выступают у меня на глазах, когда я вижу такие трепетные, глубинные страдания ее героини. Настоящая мать, которая всем сердцем со своей дочерью, как бы эта дочь себя не вела. Сердце матери болит и радуется встрече, и не в силах сдержать своих чувств. Спасибо за такую искренность, трогательность и правду на сцене!И спасибо всем актерам, задействованным в спектакле, за полученное удовольствие!
Дети 10, 11 лет в восторге от Шантеклер и Мэри Попинс Next ! Вероника Лысакова прекрасна в Шантеклере , а отзывы про нее пишут завистники ее таланта. Дети хотят только в театр Луны. А родителям понравился спектакль Таис Сияющая . Спасибо за демократичные цены театру! В общем, театр Луны - наш театр!
Когда по щекам текут слезы, хотя спектакль смотришь уже в 18 раз, ты понимаешь, почему приходишь на него каждый месяц. Он нужен как воздух. Катарсис и очищение. Невозможно подобрать таких слов, чтоб в полной мере выразить все эмоции, что переполняют, и благодарности артистам за… язык не поворачивается назвать это игрой, хоть и великолепной… Семь жизней на сцене. А сегодня я смотрела спектакль как в самый первый раз. В центре действа Она и Он – Людмила Светлова и Михаил Полосухин. Какие они прекрасные, живые, трогательные, душевные, искренние, настоящие! Он, тигр загнанный на ледяную высоту… Она, полна надежды и отчаяния, но больше надежды, света, нежности, трепетности… А когда они вместе – это бесподобно! Энергетический разряд проходит между ними, и грохот краха ее надежд об его стену отчужденности, переходящий в истеричный смех… Мои эмоции в ответ… мурашки табунами, ком в горле и слезы, слезы… И не в силах ни вздохнуть, ни шелохнуться… Спасибо вам от всей души! Вы потрясающие! Спасибо…
Его ждали, очень ждали, и встреча состоялась! Рубиновый вторник вновь на сцене театра Луны на радость всем зрителям. Спектакль 9 октября получился восхитительный! Чувствовалось, что актеры соскучились по любимым образам, играли с настроением. Бунтарь и энерджайзер Макмэрфи был как никогда задирист и неутомим. Маленький великан Вэтла трогателен в своей детской искренности. Санитары и доктор Спиви с лихвой добавляли юмора в постановку. Каждый из психов уникален в своем безумстве. Мисс Крысчед была резче, острее, категоричнее, жестче, я б даже сказала, кровожадней, чем прежде. Она точно знала, на какие рычаги нажимать, как вести себя с каждым из психов, чтобы добиться желаемого результата. То она заботлива, как мамочка, то несгибаема, как сталь, то кокетлива и уступающая, то вразумляющая. То нажмет на больные точки, то приласкает. А вот Макмэрфи оказался для нее экзотическим фруктом, при котором невыносимо сложно было сохранять невозмутимость и здравомыслие. Однако именно в сценах с ним она становилась собой – страдающей, душевной, трогательной. Безумно жалко мисс Крысчед в конце спектакля, ставшую жертвой своего самодурства. Финал как охлаждающий душ после безудержного веселья. Однако напряженная концовка не угнетает. Спектакль настолько веселый, позитивный, жизнеутверждающий, что смотрится на одном дыхании. Три с лишним часа пролетели как один миг. А финальные ритмы Роллинг Стоунз зарядили бодростью на весь вечер и на следующий день. Спасибо каждому актеру, кто выходил в этот вечер на сцену! И спасибо, Рубиновый вторник , что ты по-прежнему с нами!
От безудержного хохота до льющихся слез. 8 ноября состоялся очередной показ спектакля Рубиновый вторник . Но какой это был спектакль! Фантастический, чумовой, невероятный! И к тому же очень контрастный – все первое действие счастливая, восторженная улыбка не сходила с моих губ, второе же действие было острее, серьезнее, драматичнее, чем всегда. Все актеры играли с таким настроением, азартом, куражом, и будто все шло не по сценарию и известному тексту, а рождалось на наших глазах. Все партнеры чувствовали друг друга, подхватывали друг друга, были вовлечены ежесекундно в общее действо. Такого еще никогда не было, по крайней мере в такой степени. Надо отметить, состав актерский был отменный! Прежде всего, хочу поздравить с крайне удачным вводом на роль Уоррена Михаила Клюшкина. На мой взгляд, самая лучшая его роль. Что же касается постоянных исполнителей, хочется лично поблагодарить каждого за этот великолепный спектакль! Дмитрий Воронин раз от разу становится все лучше в роли Скэнлона, совершенно незаменимый Алексей Жуйков с его юморными комментариями, Ася Борисова яркая красотка Кенди, Михаил Полосухин, Владимир Майсурадзе. Да все, абсолютно все молодцы! У Людмилы Светловой и Александра Боброва вообще был творческий прорыв. Они превзошли себя в разы! Я и представить не могла, что они могут быть такими. ТАКИМИ! Отдельное спасибо Людмиле за немыслимо сильный финал! Мои слезы не желали останавливаться. Потрясающая! И вообще буря эмоций, переполняющих меня и по сей момент. Восхитительный спектакль! Актеры отрывались от души, зал переполнен, мощнейший энергообмен, восторг зашкаливает! Я завидую сама себе, что я это видела! Всем еще раз спасибо огромнейшее за это чудо! Уже с нетерпением жду следующий показ! Рубиновый вторник лишь раз в месяц – как же это мало!
Смотреть раз за разом один и тот же спектакль, чтобы наслаждаться… Так в 19-й раз в ноябре я посмотрела Антракт . И хоть прелесть театра в том, что один спектакль не похож на другой, жаль, что такие показы, как этот, невозможно пересмотреть… В этот раз необыкновенной, другой была Маша в исполнении Людмилы Светловой. Она была трагичнее, чем прежде. Начиная с исходного состояния. Будто тяжелее, чем всегда, для нее прошли годы после измены и отъезда Павла. Больше выстрадано, больше пережито. И такая основа привела к настолько сильному финалу, каким он был в этот раз. Пиковой эмоциональной точкой был момент-пауза, когда после записки Петр командует: начали, Людмила закрыла глаза на несколько секунд, и от излучаемого состояния – еще сдерживаемых внутри эмоций, которые секундами позже выплеснулись в речь – у меня внутри все заледенело. Прекрасной до мурашек была и сцена Похолодало, а также очень сильная концовка монологической сцены с обращением к Павлу, сидящему в зале. Душераздирающе! До слез! И в целом исходное состояние нашло развитие в более закаленном временем и страданиями характере героини. А смех, насмешка, ирония – защитная реакция, чтоб не выказать свою боль, способ казаться сильной перед Павлом. Но не выдержала Маша состояния напускного равнодушия, эмоции, боль нашли выход наружу через истерику с иронией. Сильно, очень сильно! Очень глубоко в этот раз она страдала и тяжело принимала каждый удар судьбы. Ведь она любила, очень любила Павла, но после короткой встречи, промелькнувшей огоньком надежды, потеряла вновь. Навсегда. Мощно, глубоко! Местами трогательно, нежно, а в остальном на оголенном нерве. БРАВО!
24.10.2014 г. Чтобы я спел на Луне : Евгений Герчаков - Я расскажу вам мою историю любви Сегодня я не могла не пойти на бенефис Евгения Герчакова. Я очень рада была прийти на вечер, в честь его 65-летия! Хотя, что значит дата, если человек молод душой. Дата, это всего лишь число. И не больше. В этот день поздравить замечательного актёра приехали многие его друзья и коллеги. В его честь было множество выступлений. Да и сам Евгений отвечал на выступления своих гостей номерами из спектаклей, ариями и просто душевными песнями. На сцене выступили его дочь и 2 сына. Группа Не девочки и многие другие, больше всех меня поразил младший сын Герчакова! Все огромные молодцы! Я счастлива, что пришла на бенефис такого замечательного человека, как Евгений Герчаков! Браво!
Золотой состав Ночь нежна . Золотой состав поистине на вес золото. 21 ноября спектакль Ночь нежна был чудесен! И все это благодаря им - Людмила Светлова, Елена Захарова, Анна Терехова, Олег Марусев, Сергей Антонов. И даже не столь важно, кто из них играет со дня премьеры, а кто присоединился несколько позже. Все они золотой состав спектакля, и всем, и каждому из них хочется сказать спасибо за то, что через года, через десятилетия сохраняют атмосферу постановки. Сколь бы живыми и удачными ни были вводы молодых артистов, атмосферу несут мэтры этого спектакля. Она звучит у них в голосе, в интонациях, она жива в ритме, темпе, паузах, чувствуется в жестах, взглядах. Все они точно пропитаны ею и создают ее вокруг себя через своих героев. Николь и Бэби, мистер Уоррен, Розмэри и мистер Маккиско. Они точно сошли со страниц книги, захватив с собой первозданную романтику Ривьеры, описанную Фицджеральдом. Такими предстали они перед залом и в минувшую пятницу. Спектакль смотрелся на одном дыхании и уносил зрителей в заоблачные дали. Спасибо дорогим актерам за труд, за творчество, за сохранение достояния. И спасибо за тонкий аромат французской ночи.
С театром луны у меня совсем маленькая история отношений, всего полтора года. Но я с полной уверенностью могу сказать, что Театр стал неотъемлемой частью меня. Хотелось бы сказать огромное спасибо актерам, за их великолепную игру, режиссерам, художникам, грим. цеху - всем, кто работает в этом театре за великолепную обстановку, за тепло, за уют, за прекрасные спектакли. И, конечно де, хочется выразить огромное спасибо художественному руководителю и директору театра Сергею Борисовичу Проханову. Без него бы не было этого театра. Спасибо за гениальные постановки, за прекрасное отношение к нам, зрителям.
Женские образы в таком-то романе… Кто из нас не писал сочинений на подобную тему в школьные годы? А мне бы хотелось сейчас сказать о женских образах в спектакле Дали и испанская королева из Казани . Не обо всех, хоть все они заслуживают внимания, а об образах Галы. Три стадии взросления героини, три стадии образа. Ребенок Лена-Галя. В этой роли неподражаема Соня Хилькова. Жаль, что давно не играла. Только в ее воплощении образа есть та внутренняя сила, благодаря которой впоследствии Гала сделала Дали великим. Другим юным актрисам не хватает ее искрометности, яркости, живости. Молодая Гала. Здесь моя фаворитка Ксения Мишанина с первого показа. Хотя справедливости ради стоит отметить, что и Алена Олькина уже разыгралась, и практически не уступает Ксении. Но Ксюша точнее являет собой связующее звено между ребенком Галей и взрослой Галой. Она изящная, пластичная, светлая, живая. Она смелая, решительная, и добивается того, чего хочет. Особенно ярко, дерзко, расковано звучит сцена молодых Галы и Дали именно в составе Мишанина – Сорокин. В этой Гале жизнь бьет ключом, и она словно солнце ослепляет и влюбляет в себя тех, кто на нее посмотрит. Взрослая Гала. Это единственная и неповторимая Людмила Светлова. Она по-королевски роскошна, величественна. Свет обретает у нее форму сияния, пластичность – грациозности. Она сохраняет ослепительную красоту и очарование. В ней уже присутствует стать, но чертик в душе не утих и по-прежнему просится на волю. Однако уходит страсть в отношениях с Дали – это все на стороне – а внутри семьи она сменяется заботой. Взрослая Гала знает цену себе и своим заслугам. Она уверена в себе, самодостаточна. Но жизнь с гением нельзя назвать простой, а потому она воплощает собой образ страдающей, истерзанной души. В финале же не смерти Гала боится, а оставить Дали одного. И вся ее любовь к сумасшедшему гению находит выход в брошенной ему на прощанье теплой, полной любви улыбке. Три актрисы, три героини одного образа. Три стадии взросления, три стадии расцвета. Бутончик распустился в прекрасный цветок, но не увял. В конце спектакля нет чувства сожаления. Гала остается в памяти светлым образом роскошной Дивы, озарявшей собой как жизнь Дали, так и души зрителей театра Луны.
5 января были с семьей на спектакле Коррида или роман с бессонной ночью . Жуткий и бестолковый. Еле досидели до антракта. Оказалось, не только нам спектакль не понравился, в антракте половина зала оделась и ушла. Очень жалко потерянное время и деньги. Не ходите на это безобразие!
Ходили с друзьями на спектакль Ночь нежна 31.12.14 г. Очень понравилась постановка. Великолепная игра актеров, нежная музыка, красивые костюмы и декорации. Жизненная ситуация героев заставляет задумываться о наших поступках. Но очень расстроил нас тот факт, что все праздничное настроение ушло. После окончания стало так светло на душе и так тяжело. Замечательный спектакль, но не в канун нового года. Всем советую посмотреть этот спектакль, но не перед новым годом.)
Меня часто спрашивают, зачем я хожу многократно на одни и те же спектакли? Как не надоедает? А не надоедает потому, что я иду смотреть актерские работы. И именно поэтому для меня так важен состав. Вот, например, 15 января на Орфей и Эвридика состав был отличный, я бы сказала, идеальный. Каждый был настолько на своем месте и хорош в своем образе, что получился яркий, творческий актерский ансамбль. Спектакль смотрелся легко, с удовольствием. И поблагодарить за это стоит каждого, начиная от буфетчицы и официанта. Казалось бы, роли далеко не основные, вспомогательные, однако, очень ответственные. И Артур Походня, и Екатерина Партугимова в них незаменимы. Они не только технически ведут спектакль, но и привносят в него особый колорит, удивительно вписываясь в образы своих персонажей. От этой пары перейду к главной героине. В Эвридике Ирины Линдт прекрасно сочетаются присущие ее образу жизненный опыт и юность. Она не демонстрирует чувства, эмоции, она их проживает где-то глубоко внутри. Ей сопереживаешь и вместе с ней задумываешься над ее рассуждениями и сомнениями. Житейская мудрость героини Ирины читается в ее глазах. Ей веришь. Говоря об Эвридике, нельзя не сказать о ее маме в исполнении Людмилы Светловой, с которой они достойны друг друга. Отличное партнерство – ловят настроение друг друга, подхватывают, тонко взаимодействуют, и, что важно именно в этом составе – не мешают друг другу. Люсьена, сияющая и чувствующая. Это та легкость, свет, которые так необходимы в этом тяжелом материале. Людмила очаровательная, по-королевски яркая, изыскано сияющая, освещающая все вокруг своим лучезарным светом, элегантно-пластичная и по-кошачьи грациозная. Вообще Люсьена в первом действии и мать Эвридики во втором – это словно два разных образа. Настолько Людмила в них разная. Для первого характерны элегантность, грация, степенность. Каждый взгляд, жест, слово – все размеренно, четко, выразительно, с достоинством. Чувствуется порода. Люсьена знает себе цену и уверенно несет это восприятие себя окружающим. Но при этом за роскошной оболочкой и королевскими манерами сокрыта та, кто хочет простого женского счастья, хочет быть любима, а потому так самоотверженно потакает во всем Венсану и старается быть с ним максимально соблазнительно женственной. Второй же образ отражает, насколько сильные изменения произошли в Люсьене после смерти Эвридики. Очень сильный, трогательный монолог матери. В нем так много человеческого горя, силы и любви к жизни. Очень глубоко он цепляет душу, находит мощный отклик. Люсьена и мать Эвридики – две противоположности одного целого, непростой, многогранный образ в прекрасном воплощении. Спасибо Людмиле за яркую, светлую краску в атмосфере вокзальной суеты и царства Аида. И спасибо всем актерам за чудесную игру!
Не первый год идет стон по всей земле, что по книгам снимают никакие фильмы, классические произведения на сцене сами на себя не похожи. Радует одно: иногда среди никаких фильмов и «супер-андеграундных» постановок появляются такие, которые смотришь и понимаешь – завтра я найду и про/пере-читаю оригинал. Это восхитительно. Собственно, к последним я бы и отнесла «Рубиновый вторник». «Пролетая над гнездом кукушки» теперь та книга, которую я уже скачала и буду читать в электричке по дороге на учебу. Однако ей придется выдержать непростую конкуренцию со спектаклем – все-таки через музыку ощущения героев постановки передать проще и лучше. А музыкальные вставки просто потрясающи – невероятный драйв и энергетика, заставляющие зрителя напрягаться в радостно-бунтарском сопереживании героям. В спектакле много юмора «на грани фола». Но извините, как общаются мужчины между собой, когда нет милых дам, когда не надо строить из себя официальное лицо – они в одной лодке, они в дурдоме, эти шестеро мужчин, и несмотря на свои заболевания, они в первую очередь мужчины. Любящие обсудить женские прелести и прошлые победы. И в итоге их шуточки заставляют зрителя смеяться до слез: « - Билли, я обещал, что ты доведешь девчонку до белого каления! - Я ее д-д-до красного доведу!» Очень интересно режиссер знакомит нас с внутренним миром, или, будет вернее, самоощущением пациентов больницы. Особенно ярко мы увидим это на примере Скэнлона: в один момент свет на сцене гаснет, остаются направленные на него софиты (из-за чего создается ощущение, что мир сужается до него одного), и он исполняет «Танец Войны», как бы я это для себя определила. Тут нельзя не похвалить работу хореографа, хотя я могу ошибаться, но выглядело это круто, кто бы это ни сделал. Одной из самых ярких сцен спектакля назову сцену, когда Вэтла, глухонемой Вождь Вэтла начинает подымать руку в голосовании за просмотр телевизора. Да, да, кричит внутри зрителя болельщик, наблюдающий за противостоянием Крысчед и пациентов. Внезапно режиссер перебрасывает зрителя «из огня в холод» - «голосование уже было закрыто, когда он поднял руку!» - и завершает изумительной сценой, когда Макмерфи начинает смотреть матч по ВЫКЛЮЧЕННОМУ телевизору, а остальные пациенты начинают ему подыгрывать, и для них матч действительно начинается, они видят его, чувствуют, переживают. Это звучит как финал симфонии неубиваемого оптимизма и упрямства. Крысчед повержена… Крысчед… Когда после спектакля я обсуждала эту героиню с другими людьми, смотревшими спектакль, они говорили, что в ней есть «черное обаяние». Не знаю, у меня она вызывает отвращение во время всего спектакля. Закоренелой садисткой она тоже не выглядит, скорее, зло она сеет, сама того не замечая, искренне веря, что ее метод поможет излечить больных. Именно Она здесь – Господь Бог, она, а не Макмэрфи. Но в итоге, даже Господу богу не переделать человеческую душу. Поэтому с Макмэрфи расправляются механически – лоботомией. Так, что победа Крысчед – это победа человека, который в споре вместо аргументов начал использовать кастет, если такое можно назвать победой…
На, что можно сходить в Луне? – часто спрашивают меня. – На Рубиновый вторник , – отвечаю я, не задумываясь. Особенно если советую мужчинам, поскольку считаю его самым мужским из всего лунного репертуара. Как часто представители сильного пола умирают со скуки, будучи вынужденными сопровождать своих дам на театральное действо. Это не тот случай! Здесь только драйв, ритм, темп, отменный юмор, сильные эмоции и отличные актерские работы. На сцене мужская компания психов, в которых каждый зритель может узнать себя. Не оскорбительно ли такое утверждение? Отнюдь! Ведь это здоровые люди, добровольно отдавшие себя в лапы системы, и постепенно сходящие с ума под неусыпным оком мисс Крысчед. Рубиновый вторник дает зрителям как возможность вдоволь посмеяться, так и пищу для размышлений. А фраза Я хотя бы попробовал звучит как символ жизни и свободного духа, которым пронизан весь спектакль. Говоря же об уже упомянутых отличных актерских работах, стоит отметить, что каждый образ – яркая индивидуальность, вне зависимости от размеров роли. Здесь есть главные действующие лица, но нет второстепенных. Правильнее будет говорить о творчески сильном актерском ансамбле. Совершенно незаменимые психи Алексей Жуйков, Владимир Лаптев, Михаил Полосухин, а также мед. персонал Иван Складчиков, Владимир Тягичев, Александр Гундарев. В роли Билли неподражаем Александр Бобров. Кажется, что это просто невозможно настолько натурально играть больного человека. Очень хорош и главный бунтарь и заводила Макмерфи в исполнении Владимира Майсурадзе. А главная леди в мужском обществе – это медсестра Крысчед – Людмила Светлова. Брависсимо, примадонна! – бросает ей Чезвик. Я говорю тоже самое, но без сарказма. Сияющая красавица с отменной фигурой, однако, посмотреть прежде всего стоит на ее талантливую игру. В отличие от киношного персонажа лунная Крысчед персонаж многогранный. Это не однозначно железная леди. Она строга, непоколебима в своих принципах, но при этом мила, приветлива, доброжелательна с пациентами. Можно сказать, что это миловидная злодейка, не ведающая, что творит. Но у меня язык не поворачивается назвать ее отрицательным персонажем. Скорее ее жаль… И с интересом я каждый раз наблюдаю за игрой Людмилы, за тем, как постепенно меняется ее героиня по ходу действа, и особенно восхищаюсь сильным, проникновенным диалогом с Билли в финале, переходящем в монолог, от которого кровь в жилах стынет, и душа разрывается в клочья. Неизменно потрясающий финал, как ледяной душ после трехчасового безудержного смеха, а затем вновь на контрасте драйвовые поклоны под ритмы Роллинг Стоунз. И выходишь из зала после Рубинового вторника , заряженный настолько мощной энергией, что хочется взлететь.
Спектакль Прокурорская притча непрост для понимания, не только потому, что полон неизвестной нам и загадочной японской культуры, но и потому, что как лоскутное одеяло состоит из нескольких сюжетных линий, хоть и соединяющихся воедино во втором действии, но все же представленных фрагментарно. Пожалуй, такая подача материала больше характерна для кино, и театральному зрителю сложно при первом просмотре улавливать нить сюжета. Однако это вовсе не означает, что не нужно идти на этот спектакль – на него лучше идти не раз. При повторном просмотре даже интереснее, ведь сюжет уже понятен, и можно переключить внимание на то, какими средствами режиссер ведет повествование и как это воплощают актеры. Очень интересна роль судьи с того света, прогуливающегося в японском саду, и с присущей этой стране неспешностью и мудростью ведущего диалог с главным героем. Пожалуй, это лучшая работа Олега Марусева, умеющего как никто другой вести размеренное, вдумчивое, осмысленное повествование и обладающего уникальной способностью заполнять все сценическое пространство даже своим молчанием. Не менее интересна работа Сергея Варчука в роли Ледникова. Бывших прокуроров не бывает , – доказывает он по ходу всего спектакля, и с присущей этой профессии чутьем, его персонаж, сочиняя гипотетические преступления, докапывается-таки до истины реального. Ему сопереживаешь и с азартом болельщика ждешь, сумеет ли он-таки выкрутиться из сложившейся ситуации. Еще один яркий персонаж ангел Вера Ольги Кузьминой – юная оторва, производящая впечатление совершенно бесстрашного человека, однако ее финальная сцена ставит восприятие ее образа с ног на голову. Вообще в этом спектакле, довольно мрачноватом и полном японской таинственности, глотком воздуха являются яркие житейские сцены, окрашенные дачным колоритом, главными героинями которых выступают уже названная Верка и ее мать Нюрка в исполнении Людмилы Светловой. Это единственная характерная роль Людмилы, и как жаль, что единственная! Яркая, живая, динамичная! Просто фонтан красок! Настоящее раздолье для ее темперамента. Смотрю и наслаждаюсь. А какая Нюрка отличная обольстительница нарисовавшихся на горизонте мужчин, и вообще выразительная красотка. Очень люблю их соперничество с Веркой, да и в целом их совместные сцены – вроде с одной стороны все идет в ключе текста, и в то же время живая речь, активная интересная конкуренция, импровизация добавляет пикантности и разнообразия. Благодаря этому каждый спектакль более других неповторим и уникален. Эти сцены поистине украшение спектакля, затягивают настолько, что смотришь, не отрываясь. Отдельного внимания заслуживает финальная сцена первого действия – монолог Нюры, небольшой, но очень трогательный, проникновенный, полный отчаяния. На антракт уходишь полным сочувствия героине в случившейся трагедии. В целом после просмотра спектакля остается очень хорошее впечатление. Добротная, качественная постановка интересного произведения. Здесь есть место размышлениям, интриге, юмору и даже слезам. За получаемые раз от разу эмоции благодарю режиссера Сергея Проханова и весь творческий коллектив спектакля.