ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МУЗЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ИМ. А.В. ЩУСЕВА

Тема в разделе "Музеи", создана пользователем admin, 31 дек 2002.

  1. admin

    admin Administrator Команда форума

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МУЗЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ИМ. А.В. ЩУСЕВА 11.00-19.00, сб, вс 11.00-16.00, пн - вых. Москва, Воздвиженка улица, 5/25
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2016
  2. Михаил

    Михаил Guest

    Я посетил фотовыставку там в первый раз. И вообще я не очень большой любитель выставок в целом. Но к фотографии питаю большой интерес. Хотя, конечно, не все фотографии так порадовали меня, что я бы впечатлился. Я ходил там долгое время, ну знаете как бывает - ходишь, внимательно всматриваешься в каждую фотографию, пытаешься анлизировать. Немного надоедает, но если набраться терпения, то можно и получать удовольствие от созерцания) Очень понравилась выставка Интервалы Матье Бернара-Реймона.
     
  3. Эта роскошная городская усадьба, построенная в конце XVIII века предположительно одним из учеников Матвея Казакова поражает своей красотой и оригинальностью. Я не раз бывал там и буду приезжать еще. Дети еще пока маленькие для того, чтобы оценить все те красоты этого музея, но уверен, что они разделят мою любовь.
     
  4. Сюда стоит приходить за хорошим настроением. уникальный музей на мой взгляд. Очень необычная атмосфера. Бабушки бабули, кованная лестница и чердак. Всегда есть на, что посмотреть и о чем подумать. К тому же билеты не дорогие, и в будние дни можно рассчитывать придти и в тишине походить по музею, в своих думках.
     
  5. МуАр. Честно говоря, ожидал хоть какого нибудь объема, но во время нашего посещения проходили фотовыставки. Постоянной экспозиции в музее нет. Первая выставка - Мы создали из Москвы столицу, к 80-летию Моспроекта-1. Фотографии проектов перспектив различных любимых москвичами и гостями мест столицы. Глядя на некоторые, думаешь, хорошо, что не дошли руки (или головы:). В одном из залов крутили отрывки из фильма Новая Москва . Вторая выставка: Михаил Чураков. Коллекция ГНИМА 1922-1999. Чураков - мастер архитектурной фотографии 50-70х годов. Выставка организована в павильоне Руина . Нужно сказать, тот еще лофт-стиль. Я на выходе поинтересовался, в связи с чем такое состояние здания? Задумка такая, или денег нет. На, что мне сказали, что здание в таком состоянии уже 20 лет. И привели его в такое состояние специально, но вынуждено, в связи с тем, что не было денег. Но вроде как в этом году должны деньги перечислить, и здание уйдет на реконструкцию. Так, что все идите и смотрите, потом будет по-другому. Но задумка очень интересная, но как мне показалось не безопасная. Мой малый потопал на третий этаж, а я с ужасом обнаружил, что там леса. Но он был в восторге. На улице лежали, как оказалось потом, обломки разрушенного Храма Христа Спасителя. Но об этом я узнал чуть позже, потому как лежит это все под снегом, и не похоже на экспонаты. За, что троечка? Как всегда за подачу. Во первых не работал гардероб! Музей не обделен посетителями. Обычно такие места пустые, здесь, как в Третьяковке. Во вторых, за небезопасность. А еще, припишу сюда Столовую архитекторов. Хотя понимаю, что она к музею имеет очень приблизительное отношение, но очень не внятное место. Такое впечатление, что архитекторы все японцы, потому как столовая подает только суши:).
     
  6. Сюда можно приходить просто за хорошим настроением. Всегда есть на, что посмотреть и о чем подумать. Уникальная атмосфера. Бабушки бабули, кованная лестница и чердак. Это ли не музей из красивых сказок. Спасибо глобализации и мегаполизации, что не съели этот вкусный пирог.
     
  7. Государственный музей архитектуры, он же МуАр — роскошная городская усадьба, построенная в конце XVIII века предположительно одним из учеников Матвея Казакова. После 1812 года усадьба была перестроена. Внутри сохранилась прекрасная парадная анфилада, в которой устраиваются выставки. Во дворе — коллекция львов и декоративно-прикладной скульптуры, включая барельефы со старого (снесенного в 1930-х) храма Христа Спасителя.
     
  8. Я на выставке фотографий был впервые. Кстати, почему-то ожидал большего, хотя понравилось. Поначалу ходите и всматриваетесь в фотографии, потом же немного надоедает и отвлекаешься. Если есть терпение, советую сходить на фотовыставку. Всматривайтесь в каждую деталь. Очень понравилась выставка в Музее архитектуры им. А. В. Щусева. Особенно, Интервалы Матье Бернара-Реймона.
     
  9. У человека широкие белые штаны, белая блуза с завязочками на груди, а под ней — темно-серая водолазка с отчетливо проступающей сквозь тонкую ткань надписью “BOSS”. Человек вежливо кивает. «Я Гордон», — говорит он с ударением на первом слоге и исчезает, так быстро, что непонятно, был он тут вообще или померещился. Если он призрак, то лучшего места для обитания, чем этот полуразрушенный флигель бывшей дворянской усадьбы, не сыскать во всей Москве. И лучшего места для совместной прогулки с ребенком, кажется, тоже. Место — Музей архитектуры им. А. В. Щусева. На первый взгляд чудовищно академично и неинтересно. Но все скучные мысли немедленно вылетят из головы, если заглянуть во внутренний дворик. Руина с пустыми глазницами окон и голыми кирпичными стенами — это тоже музей. Три этажа флигеля бывшей усадьбы Талызиных — самая лучшая выставочная площадка для современных художников. Интерьер тут настолько странный, что взрослому человеку начинает казаться, что он забрел в гости к графу Дракуле. Широкая лестница с истершимися — буквально — ступенями и древними деревянными перилами ведет наверх, где нет ни стен, ни полов. Ходишь по дощатым помостам, перекинутым прямо поверх сводов потолка первого этажа. Изъеденные дырами, эти кирпичные выпуклости похожи на бункеры, которыми была застроена вся Албания во времена Энвера Ходжи. По всей видимости, прямо под флигелем пролегает одна из веток метро, поэтому периодически настил под ногами оживает, начинает трястись и зловеще скрипеть. Подвесь тут к несуществующему потолку хоть банальный валенок, и тот будет выглядеть произведением искусства. Попасть во флигель удастся, только когда проходят выставки. По билету, купленному в основном здании, можно пройти по всему комплексу, включающему в себя помимо флигеля-руины еще и палаты бывшего Аптекарского двора. План прогулки надо составить с тем расчетом, чтобы побродить вначале по главному зданию музея, разглядывая парадные интерьеры бывшей городской усадьбы семьи Талызиных, а уж потом дать ребенку возможность вдоволь полазить по усадебному флигелю, рассказывая ему обо всем, что творилось тут с незапамятных времен. Начать с того, что, по преданию, именно этот дом, №5 по Воздвиженке, Толстой в «Войне и мире» вывел как дом Пьера Безухова, а соседний — как дом Болконских. Верно только второе, но можно легко представить себе светский салон тех времен, разглядывая лепнину, фрески и старинные люстры нынешнего музея. Прежде чем стать талызинской, усадьба пережила много хозяев. Сама Воздвиженка когда-то называлась Смоленской улицей, на которой селились бояре, особо приближенные к Кремлю. Во второй половине ХVII века участком, на котором стоит дом №5, владел Иван Милославский, которому царь Алексей Михайлович доводился шурином. Прославился же Милославский отнюдь не тем, что его именем прикрывался жулик Леонид Куравлев в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», а тем, что под его командованием стрелецкие войска взяли захваченную бунтовщиком Стенькой Разиным Астрахань. В 1659 году участок купила казна, и на этом месте был устроен Новый Аптекарский двор, где изготавливали и хранили лекарства, травы и съестные припасы для царского стола — вина, водки, мед, соленья, ягодные пастилы. До сих пор во дворе усадьбы стоит довольно редкое даже по тем временам сооружение: особая «палата для кормления», что-то вроде зала для дегустаций. Потом участок начал переходить из рук в руки — одно время им даже владел грузинский царевич Вахтанг, пока в 1785 году его не купили Талызины, участники переворота 28 июня 1762 года, приведшего на престол Екатерину II. Генерал-майор Степан Талызин был близким другом Суворова (они даже породнились, женив сына Талызина на внучке Суворова), и когда военачальник впал в немилость и был сослан, Талызин, переодевшись слугой, тайно навещал опального друга. Родной брат Степана Талызина по семейной традиции тоже участвовал в заговоре — против Павла I. Именно он командовал Преображенским полком, охранявшим императорский замок. На его петербургской квартире устраивали собрания заговорщики, а 11 марта 1801 года Талызин повел один из батальонов к Михайловскому замку. В 1805 году Степан Талызин продал усадьбу на Воздвиженке саратовским помещикам Устиновым — весьма прогрессивным по своим политическим взглядам людям. Взгляды эти среди прочих оценил и Пушкин, который бывал здесь и даже передавал через Устиновых свежеизданного «Бориса Годунова» своему приятелю Кривцову. Именно в это время усадьба стала такой, какая она сейчас. Устиновы пристроили к флигелю третий этаж, на который сейчас можно взобраться, но нельзя ходить — лестница ведет в пустоту. В 1845 году они продали дом казенной палате — по сути, Минфину тогдашнего правительства Москвы. После революции здесь снова заседали чиновники — но уже различных комиссариатов, а потом жили простые смертные, пока по инициативе Щусева в 1945 году дом не был передан музею. Современные художники и дети должно быть ему за это особенно благодарны.
     
  10. Bormiko

    Bormiko Guest

    Люди, да, что с вами? Экспозиция в МУАРе изумляет своей беспомощностью. Это постеснялись бы выставить в районном доме пионеров города Энска. Взгляд на Азию? Там было что-то такое. Так неинтересно снять Камбоджу - это надо было умудриться. Когда же вы уже наконец привезете выставку какого-нибудь приличного фотографа из агентства Магнум?
     
  11. Илья

    Илья Guest

    Наши ведущие архитекторы - это жирные коты , (незаслуженно) получающие несметные деньжищи, в том числе в виде пресловутых откатов . Их жалкие произведеньица, выполненные с претензией на гигантизм и полным отсутствием вкуса - будь то ТЦ Атриум, Европейский, долгострой-Сити или всякие ЖК с башенками и пирамидками - окончательно угробили этот город и жизнь в нем. Даже интересно: неужели никому из них не пришла в голову мысль почуток скинуться и помочь музею, искусство которого они представляют? Неужели ни у кого из них нет простой профессиональной гордости? Или в их душах также убого, как внутри главного архитектурного музея страны?
     
  12. Илья, а, что в музее убогово? Было ли что-то, что вам все же понравилось?
     
  13. Илья

    Илья Guest

    Уважаемая Алиса! Для того чтобы понять, что в этом музее убого, нужно просто обратиться к опыту заурядных музеев тех развитых стран, к которым мы так любим приравнивать себя. Начиная с качества экспозиции, подразумевающей ясный сценарий осмотра, информативность презентации каждого экспоната, в т. ч. для зарубежных гостей, наличием интерактивной составляющей, и заканчивая банальной чистотой без обшарпанности, присутствием указателей, треугольника туалет-кафе-магазин и, как минимум, совета где припарковаться - мы проигрываем во всем! Музей создает крайне жалкое впечатление, особенно с учетом масштаба архитектора Иофана, работы которого мне довелось видеть в нем.
     
  14. Десять лет я хотел попасть в этот музей (сколько было ожиданий от встречи с застывшей музыкой , московской архитектурой, конструктивизмом и модерном, московскими высотками и т. п.) Сколько прочитанных восторженных отзывов о музее и московских архитекторах. Наконец я в Москве, и выкроил время сходить. Бегло заглянул на сайт музея - открыт. Идем с товарищем и его сыном. Предвкушаем встречу с божественным миром искусства. И, что же мы видим: разрытый двор, грязь, какие-то статуи и накрытые пленкой, как мощи заброшенного склепа затянуты вековой паутиной. И, о Боже, финал: внутри музея - открыты 2 ( да-да, всего лишь два!) зала с неполными частями 1 (одного!) экспоната музея - макета здания Большого Кремлевского Дворца. И это все! Все! В разрытом дворе жалкий рекламный набор фотгорафий новодела какого-то очередного архбюро. И в подвале, с запахом канализации дюжина портретов дипломников какого-то вуза и какие слова, типа мы сделаем Лучше-Выше-Красивее! Во время покупки билетов нас не предупредили о том, что это музей одного экспоната. Позор! Это не музей, а жалкое вырождение. Щусев в гробу перевернется.
     

Поделиться этой страницей