ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ В.В. МАЯКОВСКОГО 9.15-18.00, чт 12.00-21.00, ср - вых. Москва, Лубянский проезд, 3/6
От Лубянки две минуты. Музей Маяковского. Входишь и с посещением каждого следующего зала всё больше и больше утопаешь в мире этого гения. В музее особая атмосфера и интереснейшее оформление. Если там ещё не были, то рекомендую. Не пожалеете.
Впервые побывали в Музее В. В. Маяковского вместе с организованной группой детей и родителей с сайта ОСД. Я заранее обговорила с экскурсоводом цель данного визита. Так как дети 11-12 лет мало знакомы с творчеством данного поэта, в какое время он жил и творил, знают относительно немногие, хотелось открыть для них имя еще одного известного в истории России человека. Причем это надо было сделать в непринужденной, интересной, «не сухой» форме, чтобы и стихи экскурсовод почитал, пошутил с детьми, все бы смогли прочувствовать дух того времени. Ко мне в музее отнеслись с большим пониманием. Придя на экскурсию я была поражена, какие прекрасные инсталляции, видно, насколько серьезно подошли к созданию данного музея. Какой талантливый проект и его воплощение. Как впоследствии отметил мой сын, мы, как будто, сходили еще и в Музей авангардного искусства, все увиденное вызывает удивление. Это непохоже на все музеи, где мы были до этого. Какие неожиданные восхитительные задумки! Экскурсоводом у нас была как раз та женщина, с которой я общалась по телефону при заказе экскурсии. По моему мнению, ей удалось все, чего я ожидала при организации данного мероприятия. Дети слушали с большим вниманием, интересом, были очень увлечены. Не буду пересказывать всю экскурсию, лишь обмолвлюсь, что нам рассказали и о семье, в которой родился поэт, акцент был сделан и на рисунках Маяковского, какой был он талантливый человек и на этом поприще, и на его поездках по разным странам, и на увлечении его написанием рекламы, киносценариев. Мы узнали и о его возлюбленной Лилии Брик и, конечно, о трагической кончине поэта. Но причин данного поступка и экскурсовод, и мы решили не касаться. Вся экскурсия длилась где-то 1 час 20 минут, но мы даже этого не почувствовали. Всем советую сходить в это замечательное место именно с экскурсией, а потом просто походить по залам самим и более подробно все порассматривать.
- Маяковский, вас забудут - Приходите через тысячу лет, тогда поговорим. Не берусь сказать, что будет через тысячу лет, а пока поэта помнят, и в доме, где в 1930 г. он трагически ушел из жизни, в субботний день довольно многолюдно. Дом очень странный. С первых минут испытываешь головокружение - от быстрого подъема по лестнице, высоты пролетов, от многочисленных инсталляций, куда вплетены книги, рисунки, афиши, фотографии Маяковского и многих его современников. С верхнего этажа от рокового кабинета мы спускались вниз на разные уровни, проходя через периоды жизни, к посмертной маске, и видели: - бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; — культ техники, индустриальных городов; — пафос эпатажа. Наверное, он был сумасшедшим - сказал 11 летний сын. Конечно, сумасшедшим: агитатором, горланом-главарем и тонким, нежным лириком, двухметровым красавцем, художником и поэтом бурного начала прошлого века. Стоимость билетов: 20 р. - школьник, 50 р. - взрослый, фотосъемка бесплатно. Кабинет поэта фотографировать нельзя. В музее приветливый и заинтересованный в посетителях персонал.
Музей с самого первого зала поражает своей нетрадиционностью. Это не просто комната, в которой стоит кровать, стол, стул. Это огромное пространство. В этом пространстве и документы, и детали быта, и огромная информация не только о жизни Маяковского, но и о той эпохе, о той литературе, о тех людях, которые жили в то время. Есть и маленькая комнатка, в которой оборвалась жизнь поэта. Очень интересно прийти сюда с экскурсией. Но и просто побродить по такому интересному музею - удовольствие. В этом музее, пожалуй, будет интересно не только старшеклассникам, изучающим Маяковского, но и младшеклассникам, которые знают отдельные стихотворения поэта.
Это, безусловно, самый неповторимый музей России! Гениальность декоратора, художника, дизайнера (или, что там ещё?) не знает границ, равно как и у самого Поэта! Даже если вы, к ужасу, не знаете, кто такой Маяковский, вы должны (!) побывать здесь! Дело ведь даже не только в поэзии. Невообразимо! Неповторимо! Невероятно!
Благодаря чудесному экскурсоводу Марине посмотрела на Маяковского с другой стороны. Его детские произведения, школьная программа не отображают его суть как глубоко душевного человека. Он всю жизнь был в поиске. Потрясает его любовная лирика. Вся экспозиция пропитана духом футуризма. Даже в гардеробе стулья падающие - на них обязательно нужно посидеть и увидеть преломленную реальность. Не ожидала, что и музей, и Маяковский, и экскурсовод приведут меня в такой бешеный восторг!
Изумительный музей. Необычная экспозиция, нестандартная атмосфера и в целом неповторимая обстановка. Музей пропитан духом Футуризма и замечательно отражает дух Маяковского. Не стесняйтесь расспрашивать смотрительниц об экспозиции, они (смотрительницы) с настоящей страстью будут вам рассказывать про окна Роста, Лилю Брик, ненавистное чаепитие и все, что связанно с поэтом. После посещения музея долго еще преследует стремление делить мир на Красное и Зеленое. Хочется привести сюда как можно больше людей.
Первый раз попал сюда случайно: мне нужно было позвонить, но телефон разрядился и я в наглую пришел сюда и попросил мне помочь, зарядка была с собой. Мне помогли и сказали, что бы я посмотрел, билет стоил 10 р., кажется, для студента очень приятно. Я пошел и потом приходил сюда еще не раз. Всем рекомендую. ПС. Сотрудники музея сказали, что все вещи в музее - это копии.
Без окон, одна дверь, полон сей музей людей. С каждым новым шагом вглубь здания мир становился всё чудесатее и чудесатее. Мы внутри одно из самых авангардных музеев России. Приехавшая первый раз в Москву из Благовещенска, Ульяна показала мне, укоряняющейся москвичке Анне, новый мир, спрятанный во дворе в самом центре Москвы. Обычная пятиэтажка, без перекрытий. Пустая коробка для новых мыслей и ощущений. Плод больной фантазии архитектора поставил в уголке здания металлическую лестницу, а все его внутренности перебуровил, перемусолил и.. изменил до неузнаваемости. Хотите побывать внутри головы удивительного поэта и писателя? Музей Маяковского предоставит Вам такую возможность!
Можно сходить ещё раз и читать всё, что написано, там везде тексты на самых разных поверхностях, по-моему, они всю историю рассказывают, даже, если почти никакой конкретики про Маяковского не знаешь (я его не изучал, так что про его впечатления от поездок за границу и приводы в околоток, например, только там узнал). Получается такая пространственная история в хронологии.
Маяковского люблю со школы. Бунтарский дух, ассиметрия, провокация в каждом слове, сумасшествие в каждом очертании стали и сплавов - это то, что я увидела в музее Маяковского. И еще, старушки, которые бдят спокойствие, иногда могут рассказать пару интересных фактов о Владимире Владимировиче.
Владимир Владимирович. Ну так вот, и ты смотришь вверх на все это футуристическое нагромождение лестниц, шестеренок, прутьев, перил, утюгов, стульев, подвешенного вверх тормашками царя, - и понимаешь, что это и есть сам Маяковскiй, а вернее - воплощение созданного им футуристического, нового, абстракционного и революционного мира. Минуешь арку гэбэшного дома и оказываешься в маленьком замкнутом асфальтированном дворике, влекомый косым, сюрреалистическим, плоским и рубленым, как шрифт плакатов 20-х годов, порталом. Войдя, спускаешься в полуподвал, и словно попадаешь в иной мир. Внутренность выпотрошенного, разрезанного и как бы картонного дома. Ведущая наверх лестница, закрашенные окна и заколоченные двери, смотрящие и ведущие в никуда. Глядишь под потолок всего дома, пропадающий где-то там, высоко-высоко, в недрах футуристического мира, и не понимаешь, каким образом эта громадина умещается в таком невысоком и неприметном снаружи здании. Здесь мир словно вывернут наизнанку, как в зазеркалье, с измененным временем и пространством. Поднимаешься на самый верхний этаж и заходишь в единственную настоящую дверь, с табличкой с написанными фамилиями квартирантов, среди коих значится и господин Маяковскiй. Его комната - первая налево от дверей. Впрочем, она же и единственная. Та самая, где он свел счеты с жизнью. Заглядываешь через тесемку внутрь: потертый паркет, резной камин, покрытый скатертью стол и пара стульев, черно-синий полусейф-полусундук, шкаф, рабочий стол светло-желтого дерева и такой же стул, и обтянутый коричневой кожей крохотный диван. Комната невелика и освещена единственным окошком, выходящим во двор. Ощущение чего-то тягостного, и вместе с тем подлинного и реального. Возможно, во всем здании-музее это единственное реальное место, ибо все остальное - царство футуризма! Потому как далее комнат больше нет, и пространство этажа открывается нам во всей своей полноте. Впрочем, не только этажа - всего дома, поскольку реальные этажи начинаются и заканчиваются только на лестнице, лишенной даже полноправных лестничных площадок. Далее - спускаешься сверху вниз по пандусу, плавно перетекая от одной эпохи к другой, от лубочных плакатов первой германской до агитации РОСТа, от американского путешествия до Клопа , от поставленного вверх ногами портрета Николая II в полный рост до бронзового бюста Ильича с по-казахски прищуренными восточными глазами, читая обрезки газет, афишки, письма и записочки с вопросами автору, посылаемые обычно на концертах: «Считаете ли вы, что Есенин великий Поэт, а вы по сравнению с ним просто мразь?», «Маяковский! Читали ли вы свои стихи рабочим, и как они на них реагировали?», «Возвращаясь к Пушкину, нельзя ни сказать, что в его творчестве наилучшим образом описаны беды и страдания русского народа. Пушкин являлся вождем интеллигенции его времени. А кого ведешь ты? В твоих стихах даже нет ничего революционного». Перебегая глазами по пожелтевшим страницам газет, сперва с ерами, ятями и десятеричными i, потом уже без еров, хотя и с ятями, а потом уже совсем по-советски без ятей, между заметками о банальных городских мелочах натыкаешься на колонку о смерти Есенина в гостинице Англетер. А еще ниже, целый выпуск с двумя портретами на полразворота посвящен смерти самого Маяковского. Ничто не вечно. «Мы осуждаем его поступок, но его идеи, его поэзия останутся навеки близки народу, и тем самым сам он навсегда останется между нас». Наклоненные столы с зеленым сукном и обитые кожей стулья, перевернутая словно абажур лампы глиняная амфора, швейныя машины компанiи Зингеръ и их советские копии, башмаки и банкноты, стеклянные рыбы и фарфор, конфетные фантики с тракторами и агитками Маяковского, и книги, книги, книги. Например, поэтический сборник «Дохлая Луна», или памятный экземпляр издания с автографом Горького. Пройдя через все этажи, в завершении пандуса справа натыкаешься на портрет Маяковского, удивительно напоминающий самого Владимира Владимировича (читай – Путина), и сгрудившиеся на полках бюсты поэта всех жанров и мастей. Очутившись внизу, вновь глядишь под потолок и поражаешься невиданным. И я вам вот, что скажу – это даже похлеще парижского Centre George Pompidou будет. Только последний вечно переполнен любителями современного искусства, а сюда забредает лишь редкий поклонник да просвещенный иностранный турист. А жаль – место-то достойнейшее.
Сначала это была библиотека-музей, с превосходным собранием русской поэзии первой трети ХХ века. Потом музей правительственным решением заполучил то, что сохранила в память о Маяковском Лиля Брик, потом — собрания членов семьи Маяковских. К настоящему времени музей владеет коллекциями советского плаката, тканей и костюма 1920-1930-х годов. Интересно собрание русского лубка времен Русско-японской войны и Первой мировой.
Музей достаточно странен.) Без экскурсовода или 100% знания Маяковского и его истории не разберешься. Мы прилипли к группе (экскурсию надо заказывать заранее и ждать пока наберется группа) и ходили все слушали. Вход 50 р., что порадовало). Еще! В музее к нам подошел противной внешности мужик и любопытно расспрашивал как нам тут. Потом шел за нами, делая это как будто так случайно вышло. Мы (Я и еще одна девушка) стали оборачиваться и боятся. Потом он прошел вперед завидев новых жертв (тоже девушек)! Когда мы спустились в гардероб, он был тут как тут и стал спрашивать: ну, что вам понравилось и в таком духе. Гардеробщица нам сообщила, что он там каждый день! Говорит, главное с ним не заговаривать! Судя по всему какой-то псих. Так что, будьте бдительны!
Наверное, самая главная особенность музея в том, что здесь нет каких-то привычных витрин, в которых под стеклом лежат экспонаты. Здесь все на виду, все доступно и открыто. Конечно, руками трогать нельзя, но это и так все понимают. В этом здании жил сам Маяковский в коммунальной квартире, на 4-м этаже. Посещение музея позволит окунуться в эпоху того времени.
Государственный музей имени В. В. Маяковского дает возможность узнать интересные подробности из жизни великого поэта, окунуться в его творчество и проникнуться духом того времени. Еще со школы, помню его нестандартный слог, порой сложный для детского восприятия. Музей познавательного характера.
Этот необычный музей ярким пятном выделяется среди остальных. Создателям удалось создать абсолютно невероятную атмосферу через весь этот авангардный антураж. Сумасшедшая энергетика, словно другое измерение выстраивается через все эти пандусы, лестницу, обстановку. Мне очень понравилось.
Маяковского люблю с давних лет, особенно его раннюю лирику. Вокруг него куча штампов, со школы вбитых в наши головы. Я в музее Маяковского думала, насколько скромной была обстановка его комнаты, видимо, его это мало заботило. Весь антураж вокруг собственно жилища Маяковского мне не очень понравился.