ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГУЛАГА

Тема в разделе "Музеи", создана пользователем admin, 31 дек 2002.

  1. admin

    admin Administrator Команда форума

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГУЛАГА 11.00-16.00, вс, пн - вых. Москва, Петровка улица, 16
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2016
  2. Очень важный музей. Даже, если Вы много знаете об этом. Даже, если это-часть Вашей семейной истории. Становится ощутимым невероятный, немыслимый масштаб. Маленькие, личные детали поддерживают понимание того, что все это реально. Очень интересная выставка исчезающие комиссары .
     
  3. Так себе музейчик. Как то думал, что можно более интересно и показательно сделать экспозицию. Водил туда сына в рамках его общего развития, но посоветовать кому-то кроме родителей с детьми я бы не стал - слабый музей. Не плохая была выставка отдельная Комиссары исчезают . Использование технологий фотошопа в советское время. Большинство фоток и раньше видел в разных вариациях, но ряд фоток весьма интересны. Ужасно порадовался за двух молодых девушек, которые спорили про того, кто это Троцкий или Свердлов. На фотке было подписано Троцкий, так одна все говорила: так он с бородкой, как Свердлов - они спорили, в общем, страшно далеки они от нашей истории, хоть и преподносится она сейчас по разному. В общем детей туда!
     
  4. А, что, если воспринимать проявление чудовищной несправедливости, со стороны, как возможность личного очищения? Боль очищает совесть, как от примесей огонь очищает золото. Пройти через нечеловеческие испытания, что бы мой сын, внук, восприняли судьбу нашего рода, очищенную, освященную? Влечет в боль, в крик, в полное одиночество. Остаться наедине с совестью, посреди ужаса!Застрять, между памятью и безвременьем мук. Остаться без телевизора, без сигареты, без женщины, без теплой воды. Остановиться в вратах смерти и, обернувшись назад, ужаснуться хрупкости, а может быть и бессмысленности прожитых лет. Действительное очищение человека происходит не только при участии в совершении церковных таинств, но и при прохождении им неких путей-мытарств, воздействующих на него спасительно и благотворно, хотя и с болью. И в этом смысле, прошедшие ГУЛАГ, несомненно, счастливее не познавших горе. Посмотрите на людей испытавших настоящую боль. Посмотрите на стариков, которых война превратила в живие легенды. И сравните их с сытыми существами, которые называют себя теперь средним классом, сидят в модных Пабах и жрут суши . Оказывается, шоппинг - это искусство. Чьё искусство? И, даже, когда у ветерана крадут боевые награды, может быть это первая весточка с неба, которая говорит: Оставь земное. Тебя ждет вечный дом. Войди в Славу Бога-Отца, не за то, что ты подбил десять танков и не за то, что положил сто фрицев, но потому, что принял страдания достойно, не предав совести. Ничто не забыто, никто не забыт. Ничто не напрасно. Даже не рожденный ребенок, которого при помощи холодной железяки вырвали из утробы малодушной, несостоявшейся мамы - как она того и хотела. Господь отрет всякую слезу, как слезу убитого младенца, отрет, когда будем готовы.
     
  5. Спасибо. Самым главным экспонатом было зеркало в гардеробе. После всего, что я здесь пережил, на меня этот предмет произвел самое сильное впечатление за весь вечер. Я увидел там себя, другого себя. Я почувствовал свой возраст. Я понял, что я еще молод, и, что все еще впереди. И, что многое уже позади. Такое бывает не часто в жизни. Но я благодарен судьбе, что она привела меня в это место. Для меня музей начался как приключение, а закончился запредельным откровением с самим собой. В это время проходила выставка Евфросинии Керсновской - Сколько стоит человек . Я понял сколько стою я. Я, бесценен! Эта, именно моя, маленькая жизнь - она бесценна! Понимаете!? Именно здесь я это понял и прочувствовал всеми фибрами своей души. Выставка - это 12 (да неважно сколько) деревянных, сколоченных, из досок столов. И на каждом лежит тетрадка этой невероятной женщины. Это комиксы. Про жизнь. Её рисунки лучше фотографий передают все, что на них изображено. Ты, как будто, сам (не дай Бог!) находишься в этих картинках. Моему сыну сейчас 7 лет. Мы провели, наверное час за этими столами, каждый за своим. Он, то листал тетрадку, то ложился щекой на стол, потом снова листал. Но. Странным образом, несмотря на очень страшную тему, из этого места не хотелось уходить. Этот уютный полумрак. Здесь, именно здесь, казалось, что ты сможешь зацепиться за свою жизнь. За свою маленькую, маленькую, но такую бесценную, единственную и важную жизнь. На сайте есть тетрадки, но лучше сходите туда. Спасибо.
     
  6. Ирина

    Ирина Guest

    Сколько стоит человек : выставка, посвященная Евфросинии Керсновской. У друзей на журнальном столике я увидела альбом. С виду – типичная coffee-table book, чтобы гости разглядывали в ожидании ужина. В суперобложке, на мелованной бумаге, с иллюстрациями. Но, открыв ее, поняла, что ошиблась. Называлась она «Сколько стоит человек», это были лагерные мемуары Евфросинии Керсновской. Когда в 1940 году Бессарабию присоединили к СССР, семью раскулачили, а сама Евфросиния очень скоро оказалась в ГУЛАГе. О многих годах, проведенных в разных кругах земного ада, она оставила подробные иллюстрированные воспоминания. Увидев эти рисунки цветными карандашами – все одного размера и стиля, объединенные фигурой героини и снабженные подписями, я подумала – комиксы! Конечно, события в них изображаются до предела трагичные, но сами рисунки похожи на иллюстрации в детских книжках, если не на шаржи. И мемуары ее, написанные о самом страшном, читаются на одном дыхании – в отличие, например, от «Колымских рассказов» Варлама Шаламова, читать которые невыносимо тяжело. Напротив, воспоминания Керсновской поражают и, я бы сказала, заражают силой героини. Самым легким из всех своих испытаний она считала работу на рудниках (!), объясняя это тем, что «подлецы под землю не спускаются». Cейчас в Музее истории ГУЛАГА в Москве идет посвященная ей выставка, где можно полистать факсимильные издания всех ее двенадцати тетрадей. Что же касается автора книги «Сколько стоит человек» Евфросинии Керсновской - то такие люди появляются, наверное, раз в тысячелетие.
     
  7. А меня гораздо больше шокируют бутики Петровского пассажа и Столешникова переулка. Музей ГУЛАГа напоминает нам о нашем недавнем прошлом. Кто не помнит своей истории, обречен ее повторять.
     
  8. Поднимаясь по ступеням старого здания на Петровке, я ещё не знала, что это единственный в стране музей, представляющий столь полно историю и суть-бытие концентрационных лагерей. Экспозиция музея посвящена массовым античеловеческим подавлениям «политических противников» на территории бывшего СССР. Музей, вобравший в себя страшную историю создания и функционирования Главного управления исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения (ГУЛАГ), рассказывает о трагическом процессе уничтожения цвета советского народа. Уничтожения зверского, страшного, безрассудного… Залы музея вмещают в себя документальные архивы и личные предметы свидетелей, существовавших в адской мясорубке репрессий; здесь раскрыты подробности «Великих строек коммунизма», возвышающих свои флаги буквально на костях и искалеченных судьбах людей, навсегда оставшихся бельмом в «счастливом» коммунистическом глазу. В стенах музея воссозданы фрагмент барака, карцер и кабинет следователя, позволяющие представить условия жизни попавших в немилость к безжалостной гос. машине. Картины, иллюстрирующие события тех времён и скульптуры делают экспозицию музея разноплановой и интересной. Работники музея заботливо прослеживаю одну семейную трагедию за другой; здесь семьи Окуджавы, Антонова-Овсеенко, Жданова… Здесь сотни тысяч известных и безымянных семей, испытавших тихий ужас массового террора… Об этом нужно знать. Это наша история. Это наши корни. Это наша боль.
     
  9. Стыдно, чертовски стыдно, что такие мерзкие места вообще существуют, а тем более в нашей стране. А то, что такая грязь развелась рядом с прокуратурой, добавляет и без того недоброй иронии.
     
  10. Ну, сколько можно уже через плечо плевать на нашу историю. Уже давно доказано, в том числе и самими людьми, отбывших ссылки, что почти вся информация преувеличена и исковеркана донельзя! Возмущаются бывшие узники - ясное дело, потому, что так врать уже нельзя! А Солженицын - центральный мошенник, мечтавший в своё время, чтобы на СССР сбросили атомную бомбу (так он призывал сделать США). Угар перестройки проходит, люди начинают думать и рассуждать, а не идти на поводу у бездарных лжецов, которые от своей истории готовы камень на камень не оставить за сегодняшние капиталистические рубли, точнее доллары. Резюме. Этот бред никому не нужен, а музей - скопище ненависти к всему родному, советскому!
     

Поделиться этой страницей