ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ИМ. М.И. ГЛИНКИ 11.00-19.00, пн - вых. Москва, Фадеева улица, 4
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ХОТЕЛА ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, УВЫ, ОНИ НЕ ТАК РАДОСТНЫ! В МУЗЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ, НО ОТ ТОГО ЧТО ПЕРСОНАЛ (БАБУЛИ-СМОТРИТЕЛИ) ХОДЯТ ЗА ТОБОЙ КАК НАДЗИРАТЕЛИ, А НЕ ХРАНИТЕЛИ МУЗЕЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЕ УЖАСНОЕ! УВАЖАЕМЫЕ, МЫ НЕ СОБИРАЕМСЯ ВОРОВАТЬ, ДЕБОШИРИТЬ И ПРОЧЕЕ. ПОДАРИТЕ ЛЮДЯМ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И НЕ СТОИТ БЫТЬ ТАКИМИ НАВЯЗЧИВЫМИ В СВОЕЙ ПРОФЕССИИ! ХРАНИТЕЛИ МУЗЕЯ ИСПОРТИЛИ НАСТРОЕНИЕ! ПОХОД В МУЗЕЙ НЕ УДАЛСЯ!
В музее отличные сотрудники и замечательные детские программы, отличный музей. Рекомендуем. Обязательно придем на ночь в музее, семья Ивановских.
Были в музее с детьми (7 и 4 года) на день Ночь в музее . Очень понравилась разношерстность предлагаемых мероприятий, явно каждый нашел бы себе что-нибудь по душе. Кто бы мог подумать, что мои дети будут в восторге от индусского певца и игры на ситар? Музей красивый, все чисто и не пыльно, нет ощущения застойного воздуха и пр. Работники приветливы, причем как традиционные бабушки, так и молодые сотрудники. Спасибо, очень хорошо провели время.
Недавно была в Музее музыкальной культуры им. Глинки Музей им. Глинки, где проводится основная экспозиция музыкальных инструментов из 50 стран мира и временная, посвященная скрипкам Страдивари. Мы были на основной. Выставка небольшая, но внушительная по представленным видам музыкальных инструментов. Целая комната посвящена русской культуре, где интересно было посмотреть на древние гусли, балалайки, свирели, рожки и т. п., а также много было представлено из бывших стран СССР и Прибалтики. Порадовали якутские, киргизские, эстонские инструменты, своей самобытностью, украшательством и даже размерами В других комнатах страны Европы, США, Азии. Особенно впечатлила коллекция старинных клавесинов (обожаю!), понравился один длинный в диаметре с двумя рядами клавиш и, напротив, рядом стоял портативный необычного вида, а также поразила физгармония. Стоя, рядом с физгармонией, на которой играл сам Рахманинов, трепетала от самого осознания, какой великий человек касался этих клавиш, сочиняя свои изумительные произведения. Поразил своей формой духовой инструмент в виде змеи, называется серпент, изобретен во Франции. Также очень понравилась арфа (всегда мечтала научиться играть на ней), еще была поражена ирландской мини-арфой, не знала, что такая есть Японская коллекция ограничилась буквально 5 экземплярами, среди них был Сямисэн, щипковый трёхструнный музыкальный инструмент, аналог ему лютня, интересно, что он был популярен в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко — будущих гейш, также Тайко, японский барабан, бамбуковая флейта Фуэ, щипковый музыкальный инструмент Кото. Насладившись Японией, я плавно переместилась на Германию, где особенно впечатлило физгармония, авторояль, мандолина, и какой-то странный инструмент типа лютни. Очень порадовала коллекция немецких музыкальных шкатулок, шарманок, ящиков, а также граммафоны, сделано все добротно, как водится с немецкой педантичностью. Собственно сходили очень занимательно, если кому-то нужна экскурсия, можно заказать там же, но мы обошлись своими силами и получили отличные впечатления.
Приятно видеть в музее экскурсионные группы школьников - полные любопытства дети явно с удовольствием слушают экскурсовода. Очень понравилась новая экспозиция, посвящённая барабанам! Музей стал выглядеть совсем иначе!
Как же это великолепно. Всем, всем кто может взять хотя бы несколько аккордов, всем кто любит петь в караоке, всем кто хотя бы слушает музыку в машине, просто необходимо посетить этот музей, хотя бы раз в жизни! Во-первых, как найти: выходите из метро (Маяковская), стоите спиной к центру (Красной площади), поворачиваете направо по 1-му Тверскому-Ямскому переулку и идете прямо, прямо и вы упретесь в этот музей. Во-вторых 3 этажа: 1-й концертный зал (билеты продаются там же, в кассе); 2-й полностью посвящен музыкальным инструментам. Прекрасно оформленные экспозиции. Инструменты в первой части делятся на группы (духовые, ударные и т. д.), а во второй части: по странам ,и каждая страна сможет найти свой родной инструмент. А еще там есть скрипка Страдивари - это как увидеть Монолизу в Лувре. И огромная балалайка, с человека, и много много диковинных инструментов, которых я даже себе представить не могла. Запомнилась там труба в виде огромной змеи, не помню как называется. Ну, а 3-й этаж - это развитие музыки и, конечно, начало экспозиции - колокола и иконы. Ведь именно с церковных колоколов и началась история музыки на Руси. Заходишь и как-будто в храме, я даже удивилась сначала, откуда в музеи музыки иконы. А потом все становится понятно, а еще там очень приветливый персонал, они с удовольствием рассказывают о каждом зале и тем самым создают миниэкскурсию. Там я узнала, что такое Могучая Кучка и как делают скрипки, увидела великолепное фортепьяно из 240 пород деревьев, концертное пианино с нанесенными рисунками, и еще много великолепных инструментов. Добро пожаловать в этот музей. Я уверена, что в список мест в г. Москва обязательных к посещению обязательно должен входить этот музей, как настоящий источник музыки!
Первоначально, для коллекции музыкальных инструментов, нот и прочих реликвий хватало консерваторского кабинета Николая Рубинштейна. Постепенно собрание разрасталось, музей переехал в новое помещение (в 1964 году), и теперь здесь работают две постоянные выставки — «Музыкальные инструменты народов мира» (в экспозиции их около 900, а всего собрание включает около трех тысяч инструментов, в том числе новгородские гусли XIII века) и «Из истории русской музыкальной культуры» (от духовных певческих книг до автографов Шостаковича и Прокофьева; также реконструирован интерьер музыкального салона XIX века). Еще музей гордится коллекцией русской живописи и рисунка — от Перова до Петрова-Водкина — и концертным залом с органом немецкого производства.
Музей музыкальной культуры имени Глинки в прошлом году отпраздновал 100-летний юбилей. По поводу датировки его создания среди специалистов есть, конечно, разногласия: можно ли считать музей преемником музея Н. Г. Рубинштейна при Московской консерватории или же он на самом деле был создан в советское время? Но музыкантов, меломанов и просто посетителей радует уже сам по себе факт существования музея музыкальной культуры. Музей отнесен к категории особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, в его фондах - около миллиона единиц хранения, в составе музея - несколько зданий в Москве, концертные и выставочные залы. В составе музея с недавних пор и Государственная коллекция музыкальных инструментов. А теперь - не о юбилейном. Завтра музей будет закрыт для посетителей - на сайте заявлено, что по техническим причинам. На самом деле его просто сдают в аренду для проведения корпоративного самодеятельного концерта частной школы Пенсионного фонда РФ. Концерты в музыкальном музее, в том числе и детские - не исключение, а его обычная деятельность, и посетители всегда имеют возможность знакомиться с экспозицией в то время, когда в зале идет концерт. Почему для концерта детской студии понадобилось закрывать на весь день музей, остается только догадываться. Закрытие, по всей вероятности, ожидает в скором времени и еще одно здание, находящееся в ведении музея Глинки - дом на Кудринской площади № 46, где жил П. И. Чайковский, и где сейчас расположен музей, носящий его имя. Здание планируется передать центру культурного и исторического наследия Ростроповича и Вишневской. Музыкальная общественность недоумевает - Ростропович, конечно, великий виолончелист, но зачем же выселять Петра Ильича или низводить его до положения квартиранта в центре Ростроповича? Музыканты собирают подписи вод открытым обращением к Ольге Ростропович с просьбой найти другое помещение для ее фонда. http://www.onlinepetition.ru/Tchaikovsky/petition.html И еще много вопросов вызывает деятельность нынешнего директора музея М. А. Брызгалова, трубача по образованию и бывшего министра культуры Саратовской области. В Саратове ничем особенным себя на творческой ниве Михаил Аркадьевич не проявил, но показал себя энергичным руководителем, неутомимо реорганизуя вверенную ему сферу. Вот только Саратовская филармония почему-то сгорела. Трудно понять, какими мотивами руководствовалось в 2008 г. Федеральное агентство по культуре, доверяя этому заслуженному деятелю ценнейшие фонды музея и сокровища Государственной коллекции музыкальных инструментов, вошедшей в состав музея в последние годы. Видимо, исходя из успешного опыта пребывания г-на Брызгалова во главе саратовской культуры, г-н Швыдкой был совершенно уверен, что творения Амати, Страдивари, Гварнери и другие бесценные сокровища мировой и отечественной музыкальной культуры попадут в надежные руки проверенного человека. http://redcollegia.ru/7871.html http://www.old.rsar.ru/articles/480.html В настоящее время в музее ликвидированы научно-просветительский и экспозиционный отделы, уволены ведущие сотрудники - искусствоведы с консерваторским образованием и учеными степенями. Демонтирована постоянная экспозиция, посвященная истории русской музыки. На сайте помещено объявление - нужны сотрудники. Образование не ниже среднего, гражданство РФ. http://www.glinka.museum/about/vacancies/php Неужели музею - труба?
Музей музыкальной культуры замечательный. Вы видели бандуру? А сопелку? А нечто струнное, у которого гриф сделан из ручки от лопаты, корпус из высокой консервной банки с крышкой, а колки сверху украшены изящной резьбой? А сможете лютню отличить от английской гитары? А какого размера волынка - знаете? Какие-то инструменты были лакированы и украшены изящной инкрустацией. Какие-то, напротив, напоминали огромное корыто. Некоторые были сложны, содержали рычажки, пружины и много-много струн. А некоторые были просты как барабан. Гармошки и орган, струнные и духовые - огромная коллекция, равной которой я не видела. Я бывала в музее Сибелиуса, в Турку (Финляндия). Там коллекция в полтора раза меньше, а выставляется и вовсе треть. Правда, в музее Сибелиуса можно трогать руками некоторые экспонаты, а на некоторых можно даже играть. В музее имени Глинки нельзя ничего. Посетителей нет, только в видеозал собираются люди с характерным опероманским выражением лиц. Жалко только, что сотрудники музея очень нелюбезны. Мне не понравился недружелюбный и неприязненный тон, с которым сотрудница обращалась к моим детям. Если у Вас не очень хорошее зрение - берите очки. Подписи мелкие, расположены далеко в витринах и неудобно, а нос к стеклу прислонять нельзя. Подписи не подробные, сотрудники разъяснений не дают. Трогать нельзя ничего вообще. Фотографировать бесполезно - блики от яркого освещения.