Искусство ХХ века

Тема в разделе "Художественные, картинные и арт-галереи", создана пользователем admin, 31 дек 2002.

  1. admin

    admin Administrator Команда форума

    Искусство ХХ века 10.00-18.30, пн - вых. Москва, Крымский Вал улица, 10
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2016
  2. Коровин гениален и тех залов, что заняты под экспозицию мало, не хватает места и воздуха, маштаба. Но картины захватывают и завораживают одновременно, они живут и дышат, дарят желание жить и видеть вокруг хорошее.
     
  3. За экспозицию 20 века музей является одним из любимых в Москве. Что-то есть в этом здании и в Музеоне. Надеюсь, не снесут.
     
  4. Недавно после просмотра выставки Видение танца прошелся по залам Третьяковской галереи на Крымском валу. И был впечатлён! Прочитал сейчас пару отрицательных рецензий на Афише и захотелось сказать несколько слов в защиту музея. Да, безусловно, есть пробелы: почти нет Шагала, мало Сарьяна и работ некоторых других крупных художников. Не хватает системности. Работы некоторых художников почему-то разбросаны по залам. Но в целом экспозиция обширная и охватывает весь 20 век, начиная с Гончаровой и Малевича и кончая Тер-Оганьяном, Куликом, Мамышевым-Монро и др. Достаточно много прекрасных работ, составляющих золотой фонд русского искусства 20 века. Большая и интересная коллекция советских шестидесятников и нонконформистов. Я на выставки хожу не редко. Ходил еще в залы на Большой Грузинской, и сейчас стараюсь не пропускать интересные события. И от экспозиции на Крымском валу получил большое удовольствие. Жаль времени было мало. В ближайшее время пойду еще.
     
  5. В залах на Крымском Валу планировали разместить Государственную картинную галерею СССР — собрание искусства советского периода, а Третьяковка должна была оставаться музеем искусства досоветского. Но в 1985 году гкг присоединили к гтг, и помещение на Крымском перешло к Третьяковской галерее. До сих пор большая часть площади использовалась под запасники, а экспозиции были только сменными. Теперь на двух этажах развернута постоянная — «Искусство xx века», точка в пятнадцатилетней истории реконструкции музея. В мае 2000 года открылась вторая половина новой экспозиции, и Третьяковка закрыла последний пробел — историю новейшего русского искусства от Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой до Тимура Новикова и Константина Звездочетова. Закрыла, но ненадолго: вскоре последние залы постоянной экспозиции стали приспосабливать для временных выставок, и сейчас история обрывается 1960-1970-ми. Недавно Третьяковке была передана коллекция современного искусства, собранная искусствоведом Андреем Ерофеевым из произведений важнейших отечественных художников начиная с 1950-х годов: показывать ее пока негде.
     
  6. Левитана, мне кажется, они не любят. Это единственный художник, который и в осн. экспозиции в ГТГ повешен и подсвечен (!) неудачно - Над вечным покоем сера именно от тусклых лампочек, больше чем от себя.
     
  7. Вначале предыстория. Мои коллеги мне все уши прожужжали, мол, Левитан, Третьяковка и все такое! Надо смотреть! Но, во-первых, искусство Левитана мне пришлось сдавать в университете, во-вторых, многое я видел живьём и т. п. Пришёл, увидел и пришёл (простите за повтор) в ужас. Третьяковка, уровень искусствоведов, шарм! Да где он, этот шарм?! Удивительно, как можно легко и непринуждённо утопить такого художника. Показали какого хлюпика, каким на самом деле Левитан никогда не был. Показали его работы, которые можно и не вытаскивать из запасников. Ничего к его славе они не добавят, равно как не смогут понизить уровень других произведений Левитана. Но хуже другое. не работы, а дизайн выставки. Убогость серого цвета, унылость демонстрационных панелей, какая-то расстановка деревенская (в самом плохом смысле слова). Не хочу ругаться, но такое выставочное пространство, что, словно, кто-то приказал третьяковским дамам: хотите - сделайте выставку, хотите - повесьте все как-нибудь, пусть смотрят, авось обрадуются. Где у них дизайнеры - не могу понять. Получилась какая-то экспозиция в бабушкином стиле. Простите меня бабушки. А ведь была у них, в ГТГ, классная выставка Остатки рая на земле - о цветах в живописи. Там и вкус присутствовал, и образ. А на Левитане - примитив в соседстве с искусством.
     
  8. Bro

    Bro Guest

    Была на Крымском в последний раз лет 20 назад, но, судя по отзывам, ничего не изменилось. И тогда, и раньше, когда открылся в 1979 г., было ощущение какой-то сараевости, безалаберности и неуютности. Но не забывайте, что это не стационарный музей, а изначально позиционировался как выставочный зал, и название у него было - Центральный дом художника. Огромный, помпезный и не уместный окружению архитектурно. Это неудачное дитя совка так и влачит своё существование, и, кажется, никакими бантиками его уже украсить и исправить нельзя.
     
  9. Посетила выставку Левитана в новом здании Третьяковской галереи. Галерея умудряется быть одним из лучших российских музеев, в плане хранящихся там шедевров, и при этом поражать своей убогостью, бедностью быта и организации музейного пространства. Я предполагаю, что люди, которые осуществляют менеджмент Третьяковки, очевидно родились где-то в позапрошлом веке и постигали азы музейного дела на заре эпохи коммунизма, либо ни разу не были за границей и соревнуются за звание лучшего музея мира только с ГМИ им. Пушкина и Эрмитажем. Даже в этом случае Эрмитаж оставляет Третьяковку далеко позади, и хотя бы туда уж можно было съездить за перенятием опыта. Я никогда не поверю, что проблема в деньгах, картины Левитана и зал Врубеля были отреставрированы на деньги олигархов. Наверное дело все же в том, что руководству Третьяковской галлереи не приходит в голову, что в музее может быть приятный и разнообразный магазин с сувенирами на тему художественных полотен и работами молодых дизайнеров в art тематике. Что в музее может быть вкусное кафе, и людям может быть приятно наслаждаться свежезаваренным капучино в окружении art-обьектов, что мультимедиа может быть интересней неработающей презентации Ipad'ов. И если уж Третьяковская галерея не в силах решить такой простой вопрос самостоятельно, попросите Дашу Жукову, я думаю она вам поможет, по дружбе.
     
  10. Андрей

    Андрей Guest

    Хочу оговориться сразу, я не искусствовед, да и в искусстве слабо разбираюсь. В Третьяковке не был лет 10, и теперь думаю еще столько же не буду. Впечатление ужасающее. Самые лучшие работы видимо находятся в архивах, от постоянной экспозиции скулы сводит. Кроме икон Андрея Рублева и посмотреть нечего. Превратить один из лучших музеев России в такую помойку наверное ток в наше время могли.
     
  11. ,,,,

    ,,,, Guest

    Похоже, год от года все меньше картин остается на стенах и все больше перекочевывает в запасники. В половине залов для виду висит какая-то графика, а Шагала, Сарьяна, Волкова, Герасимова, Вильямса и многих других достойных художников и картин в постоянной экспозиции нет. Совершенно безобразная работа музея: искусство советского периода представлено фрагментарно и бессистемно. Каталогов они не издают и в интернете свои фонды не показывают, хотя, что им мешает выставить хотя бы в низком качестве - непонятно. Это не галерея, а огромная черная дыра, куда ухнул почти весь двадцатый век с концами.
     
  12. Cерж

    Cерж Guest

    На выходных был в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Все Супер! Сотрудники приветливы и доброжелательны, смотрители всегда готовы помочь посетителям. Сама выставка просто потрясающая, как нельзя лучше передающая атмосферу 20 столетия. Просторные светлые залы и картины известных мастеров творивших в очень непростую эпоху. Всем советую посетить этот отличный музей.
     

Поделиться этой страницей