НОВЫЙ МАНЕЖ

Тема в разделе "Экспоцентры и выставочные центры", создана пользователем admin, 31 дек 2002.

  1. admin

    admin Administrator Команда форума

    НОВЫЙ МАНЕЖ 10.00-19.00, пн - вых. Москва, Георгиевский переулок, 3/3, строение 3
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2016
  2. Нет, что вы. Вообще никакой очереди. Стульев в зале не хватало - это да. Но мы себе притащили из другого:) Народ как-то больше на концерт подтягивался, а выставка была совсем маленькая.
     
  3. Изрядно подустав от правильного, чинного, но, что скрывать, порой безумно скучного хождения по музейным залам, кто-то из европейцев придумал неформальный ход: хоть раз в году перевернуть все с ног на голову и посещать музеи ночью. Причем совершенно бесплатно. Так родилась акция «Ночь музеев». Теперь она знаменита настолько, что охватила уже 42 страны, Берлин и Париж оспаривают друг у друга место рождения идеи, а чинные, респектабельные, самые-самые академические музеи считают ее одним из главных событий года. К музейным дверям в эту ночь выстраиваются длинные очереди: нестандартная идея нашла горячий отклик у публики. И в нашей стране «Ночь музеев» внезапно прижилась, что радует, ведь ни для кого не секрет: по части проведения интересных художественных мероприятий Россия пока что находится на европейской периферии. Тем отраднее замечать перемены к лучшему. В ночь на 16 мая ночная музейная акция состоялась в Москве уже в четвертый раз. В ней приняли участие 60 музеев, 35 выставочных залов, 42 галереи, 6 арт-центров и около 600 тыс. посетителей. Программы приятно удивляли своим разнообразием, и при желании можно было найти мероприятие на любой вкус. Мы решили посетить Новый Манеж, что на углу Б. Дмитровки и Георгиевского переулка. История этого выставочного зала как нельзя лучше соответствует постиндустриальной моде на проведение арт-мероприятий в помещениях бывших гаражей, складов и заводов. Первая московская электростанция (1888) - приземистое здание с красными теремками по бокам в неорусском стиле построено талантливым, но рано скончавшимся архитектором В. Д. Шером, двоюродным братом Ф. М. Достоевского. Почти всю советскую эпоху оно провело в забвении, потом едва не досталось И. Глазунову и наконец было отдано под всевозможные, подчас неравнозначные по художественной ценности выставки. Так бывшая электростанция стала одним из популярных московских музейных залов. В него мы и отправились к 21.00. Правильно организованная «Ночь музеев» хороша тем, что позволяет ознакомиться с любой художественной экспозицией в неформальной обстановке. Организаторы акции в Новом Манеже это условие выполнили сполна. А чтобы посетители чувствовали себя еще свободней, Новый Манеж пригласил гостей - артистов и музыкантов. Но поскольку это ночь, ломающая каноны и разрушающая стереотипы, их выступление меньше всего напоминало классический концерт. Наоборот, в залах можно было стоять, присесть прямо на пол или потанцевать среди развешанных тут и там полотен. Порадовал хороший и качественный подбор гостей, в основном молодых, смотрящихся свежо, певших и игравших с большим воодушевлением. Запомнился обаятельный солист Театра Московской оперетты Олег Корж, играющий на высоком профессиональном уровне духовой квинтет «FV-Brass», джазовая программа инструментального квартета «Emotion-orchestra», а также блестящее выступление молодого московского коллектива D.E.U.S.-КВАРТЕТ, ставшее кульминацией музыкальной ночи. На этом выступлении хочу остановиться подробнее. У Д. Зуева, Е. Лужецкого, Ю. Баркова и C. Науменко, участников D.E.U.S.-КВАРТЕТа, есть два основных качества: яркий талант и умение устанавливать контакт с любой аудиторией. А кроме того они молоды, задорны, не признают стереотипов и готовы завести публику так, что даже чопорная московская аудитория вдруг раскрепощается и начинает танцевать посреди музейного зала. Они влюблены в творчество и работают с потрясающей отдачей, причем, когда наблюдаешь за ними со стороны, замечаешь, им все равно: участвовать в престижной всеевропейской акции или выступать на самодеятельном фестивале. Для них не существует ранга мероприятий, они везде остаются собой и выкладываются сполна. Выходят на сцену, берут микрофоны, заговорщицки подмигивают залу и… начинается феерическое музейное безобразие. Артистизм и обаяние квартета, исполняющего полюбившиеся поклонникам хиты, моментально конвертируется в дополнительные ряды стульев, выстраивающиеся в зале: это подходят все новые и новые любители добротных эстрадных номеров. Но зал большой, места хватает всем: и танцующим парочкам, и сидящим зрителям, и бегающим между рядами фотографам. Жаль, что выступление коротко. В этом году Новый Манеж не решился работать до утра, и в районе полуночи акция завершается. Но это не мешает публике продолжать гуляния - молодежь перемещается в Георгиевский переулок, усаживаясь прямо на асфальт. «Ночь музеев» становится просто теплой майской ночью, в которой парнишка, только что вышедший из Нового Манежа, играет на флейте.
     
  4. Впервые была в этом выставочном зале. Приятное место! А проходящая только Фотовыставка Сергея Берменьева 8 звезд - ууУх! Выставка, как и сам зал потрясающие!
     
  5. Отличное выставочное помещение за Госдумой, способное потягаться с Большим Манежем — не площадью, так качеством. Предназначалось оно Академии Ильи Глазунова, но, к счастью, градоначальство одумалось — и получило для собственных нужд прекрасный муниципальный зал. Большинство выставок здесь — либо шумные корпоративные презентации, либо какие-то куски общегородских мероприятий, типа Дня Москвы или фестиваля латиноамериканской культуры, либо скучное творчество членов сх, провинциальные пейзажисты и прочие разнокалиберные конъюнктурщики. Наряду со спорадическими проблесками хорошего искусства — регулярное событие, которое нельзя пропускать ни в коем случае, летний Форум художественных инициатив: интересные художники, интересно представляемые куратором Георгием Никитичем.
     

Поделиться этой страницей