Общество с ограниченной ответственностью «Автострада-Центр» позиционирует себя на рынке инертных строительных материалов как крупнейший профессиональный оператор в России по поставкам щебня с 10-летним успешным стажем предпринимательской деятельности, для которого поставки щебня являются стратегическим и наиболее перспективным направлением. Официальный сайт сообщает нам о «…надежных партнерских отношениях с 80-ю лучшими карьерами РФ и ближнего зарубежья…», о «…динамичном развитии…», но самое главное - о принятой в компании «…клиентоориентированной стратегии…» Так ли это на самом деле? И в какие «клиентоориентированные» тупики можно заехать, следуя по этой 10-летней «Автостраде»? Попробуем разобраться. 5 декабря 2010 года в адрес ООО «Серебрянский цементный завод» прибыли очередные вагоны с гранитным щебнем, отгруженным ОАО «Игнатпольский карьер» (Украина, Житомирская область) по договору поставки с ООО «Автострада-Центр». И всё бы ничего, но вот цитата из Акта общей формы, составленного на станции «Виленки» Московской железной дороги: «…При открытии разгрузочных люков было обнаружено смерзание груза на 80%. » При проверке всех обстоятельств, связанных с данной поставкой, обнаружилось, что в нарушение Правил перевозки смерзающихся грузов: 1) графа Особые заявления и отметки отправителя перевозочных документов записей о профилактических мерах, принятых для предохранения груза от смерзания, попросту не заполнена; 2) в свободном поле верхней части накладной штемпель грузоотправителя Смерзающийся груз отсутствует. И, как это сплошь и рядом встречается, все заявления о клиентоориентированности поставщика превратились в дым как только грузополучатель известил его о поступлении смёрзшегося груза и о необходимости заменить поставленную партию щебня, превращённого в ледяной конгломерат. ООО «Серебрянский цементный завод» ещё сумело уменьшить свои убытки вследствие того, что вагоны ледяного щебня, ожидая решения поставщика, отстаивались на путях необщего пользования (даже сложно представить, какие бы расходы ожидали грузополучателя, если бы эта вторая часть марлезонского балета разыгрывалась на путях, принадлежащих РЖД). Дополнительные расходы возникли лишь в связи с необходимостью привлечения третьих лиц для рыхления смёрзшегося щебня. Однако, и эти расходы, совершенно незначительные в масштабах так высоко позиционируемого бизнеса на рынке инертных материалов, ООО «Автострада-Центр» возмещать отказалось, сославшись на то, что претензия заявлена относительно «агрегатного состояния» поставленного щебня, а не его количества или качества. По-человечески понятно, что у поставщика был в данном случае свой поставщик - добывающая организация. И, что проследить из московского офиса компании Автострада-Центр надлежащее исполнение их украинскими партнёрами Правил перевозки смерзающихся грузов – задача чрезвычайно трудновыполнимая. Однако, в соответствии с законом, обстоятельства, при которых покупателю поступил смёрзшийся груз, относятся к числу тех, за которые поставщик несёт ответственность, поскольку является коммерческой организацией и осуществляет предпринимательскую деятельность с целью извлечения максимальной прибыли на вложенный капитал. Поэтому, менеджмент «Автострады» ошибается, если полагает, что его покупатель проедет по такому, с позволения сказать, «ухабу», даже не почувствовав его. Серебрянский цементный завод направляет в Арбитражный суд города Москвы иск о возмещении убытков, причинённых ненадлежащим исполнением договора поставки, поскольку считает, что: • вина компании Автострада-Центр предполагается, пока поставщик не докажет обратное (а это в условиях отсутствия на накладных отметок о профилактических мерах, принятых против смерзания груза, а также штампов Смерзающийся груз будет невозможно); • компания Автострада-Центр при исполнении договора с покупетелем несёт ответственность и за действия (бездействие) всех привлечённых ею третьих лиц (в данном случае - за добывающую организацию и грузоотправителя в одном лице). А заодно предостерегает всех нынешних и потенциальных клиентов ООО «Автострада-Центр» о таких вот ямах да ухабах на пути сотрудничества с этой «клиентоориентированной» компанией. © ООО «Серебрянский цементный завод»
Толку от того, что будут заполнены графы. 1) Проф. меры произведены путем перелопачиванием и 2) Смерзающийся груз. Если погодные условия сложились так, что в пути следования груз смерзся, то тут хоть десяток граф заполни - толку не будет.
Смерзание - это конечно же плохо, но никто вам не даст гарантии, что этого не произойдёт в пути следования, дождь, снег и прочее, а тут этот груз, пролитый водой насквозь, встречают морозы в минус 15, вот тут грузополучатель пускает в ход спецтехнику в виде раб. силы с ломами, а не готовы платить за такую разгрузку дополнительно, не заказывайте зимой товар.