Сегодня отправил семью (жена, ребёнок) в Пензу. При подходе к вагону с платформы сразу заметил вагон не немецкий хотя билеты в купе (в 90-х пару лет сам работал проводником. Наши купейники только стали появляться - то ещё дерьмо). Подошёл и сразу понял - мои попали . Окна со стороны купе не открываются! Приехал домой, через три часа звонок Нас перевели в другой вагон, там дышать невозможно . Это купейный вагон дальнего следования! Ощущение, что поезда сегодня строят люди на них не ездящие! Если хоть кто-нибудь из проектировщиков прочитает - просьба! Господа, не умничайте! Вагон должен быть рассчитан не только на принудительную вентиляцию, но и на естественную, как в случае с электроугольным котлом (бедный российский универсальный народ).
Здравствуйте, я хотела бы оставить отзыв про поезд 317М Архангельск Г – Москва Яр. Ехала не этом поезде 30.06.2013 от Ярославля до Москвы. Начнем с того, что купейный билет стоил 4454, 5 руб., класс обслуживания 2Т, категория У1. Я за такие деньги ожидала большего. Старый обшарпанный вагон, незаправленое белье даже на верхних полках, крошки и мусор на столике и полу после предыдущих пассажиров, старый грязный не биотуалет (даже мыла не удосужились налить, хотя бумага была), который закрыли на санитарную зону за час до Москвы и людям в связи с этим пришлось встать в 5 утра, хотя можно было бы спокойно спать хотя бы до 05:45, так как поезд прибывал в Москву в 6:23. Про питание тоже ничего хорошего сказать не могу. Пронесли мне пластиковый лоток за 15 минут до прибытия поезда на конечную станцию. В нем было 2 баночки паштета, 1 баночка варенья, 8 крекеров, 1 вафелька, вода в мягкой пластиковой упаковке. Кондиционер был, но его не включали. Хочется также отметить совершенно неприветливых проводников. Вобщем, не стоит он этих денег совершенно! Для сравнения, обратно с Ярославля до Москвы ехала на поезде 102Я Москва ЯР- Ярославль Главный. Купейный билет стоил 2613, 5 руб., что почти в 2 раза дешевле. В поезде был биотуалет (в нем было мыло и была горячая вода!), туалет для инвалидов, кондиционер, который работал, телевизор, белье было заправлено, покормили вообще отлично: бутылка воды, йогурт, печенье 2 шт., яблоко, булочка, масло, нарезка сырная и колбасная. Все было чисто и прилично.
21 июня ехали поездом 667 Комсомольск-на-Амуре-Хабаровск, вагон 17. Вагоны хорошие, плацкарт с биотуалетами. Как только поезд тронулся - вышла проводник (фамилия Бойко) и объявила, что 56 взрослых и 7 детей (столько народу в вагоне) должны ходить в туалет в соседний вагон, т. к. туалеты сломаны. На наш резонный вопрос, почему на станции, где вагон находился 15 часов, его не починили, проводник ответила: ремонтируют только в Хабаровске! Вопрос: Почему я плачу такие же деньги, как пассажиры других вагонов, а условия наши отличаются?
21 июня ехала на поезде Владивосток - Пенза, почти 6 суток, в вагоне № 9 повышенной комфортности. Почти сразу после отъезда перестал работать кондиционер, начальник поезда сказала, что будут звонить в Москву, чтобы разрешили отремонтировать. Окна в вагоне не открываются, он же типа с кондиционером! Через 1,5 дня сделали, просто надо было заправить, поломки не было! Почему это не сделали на станции отправления! Проводники были 2 мужика, ни разу не пожелали никому доброго утра, здороваться их тоже не учили видно!За 6 суток 2 раза протирали пыль в купе! Хотя, может это санитарные нормы такие, а я на них наговариваю! Кормили сносно, но меню, которое валяется в купе такого цвета, как будто вся страна на нем училась танцевать в дождливую погоду! Если вы думаете брать билет в вагон повышенной комфортности - не тратьте зря деньги.
Здравствуйте. Я ехала 8-го июля поездом №643 в 3 вагоне из Пятигорска в Лазаревское. Просто в шоке от вагона - жара была неимоверная! Мало того, что не было кондиционера, не было на окнах ни штор, ни занавесок. Спать просто было невозможно! В соседних вагонах было все в порядке, так почему, хотелось бы знать, нет разницы в стоимости билетов? Почему в Украине проезд в купе те же 11 часов стоят в пределах 500 рублей на наши деньги, у нас же - 1000 руб. плацкарт и условия как в концлагере!?
Номер поезда 447УД, вагон 24, дата выезда 26.06.2013, скотские условия, неимоверная жара и духота, многим пассажирам становилось плохо и на остановках им вызывали скорую, никому не советую оказаться в таких ужасных условиях, при любой возможности откажитесь от поездок с РЖД.
10-го июля 2013 мы ехали до станции Нурлат поездом 452С Адлер - Ижевск, в 13 вагоне. Забытую сумку на третей полке так вернуть и не смогли. Даже не смотря на то, что работники станции Нурлат (Татарстан) для этого сделали все возможное. Спасибо им за это. Проводница же, так ни разу и не откликнулась на призывы. Очень жаль. К тому же, для людей посторонних сумка с вещами не представляла особой ценности, а для нас самих это содержимое очень дорого.
23 июля ехала из Москвы поездом Москва-Грозный.24 июля на станции Кавказская по стечению обстоятельств отстала от поезда со своей маленькой дочерью. Такой ситуации со мной никогда в жизни не случалось. Вещи уехали в поезде, а я с сумочкой с документами, и с дочкой на руках на вокзале не знакомого мне города. Я не знаю, как развивались бы события и вообще, что бы я делала, не появись в тот момент замечательная женщина-добрая, отзывчивая-Сердюкова Галина Александровна. Успокоила, позвонила начальнику Грозненского поезда (мои вещи забрали родственники на моей станции), посадила на первый проходящий поезд в мою сторону. А самое главное-успокоила и морально поддержала. Ни слова грубости, ни повышенного тона. Я хочу выразить огромную благодарность за профессионализм в своей работе, за доброе отношение к людям и просто за замечательную человечность дежурной по вокзалу ст. Кавказская Сердюковой Галине Александровне и начальнику поезда №62 (извените фамилию имя не знаю). Моя дочка до сих пор рассказывая эту ситуацию говорит, там на вокзале тётя нас посадила в другой поезд, такая добрая, как мама.
Поезд №472, 24 июля, 01.54, ст. Лазаревская - едем в Москву. Купе №7, вагон №05216163. Дверь купе закрывалась с большим усилием, окно не стопорилось - забили гвоздями. В коридоре вообще окно не смогли закрыть, на против купе №4. Занавески, что в купе, что в коридоре отсутствовали. Зато цена - около 5000 рублей. Какой там кондиционер, вентиляция через двери и окна, которые не герметичны. И конечно о биотуалете можно только мечтать. За такую поездку РЖД должно нам платить за моральный ущерб и перенесенные неудобства, за грубейшие нарушения ТБ и санитарии. С приветом, пенсионер, 63 года, Тимофеев В. В., г. Подольск.
Да, не тратьте деньги зря, а то даже доброе утро персонально каждому не скажут и спокойной ночи не пожелают! Бардак! Как такое может быть??? Ездите лучше в плацкартном, в духоте, среди алкашни вечнопьющей, где не кормят, пыль вообще не протирают, всюду ползают тараканы, влажное полупростиранное белье, а после посадки три часа надо выяснять с пьяным проводником почему законно-оплаченное место занято пьяными гастарбайтерами! Ведь в вагоне повышенной комфортности не желают доброго утра. Татьяна, а может вы запали на проводника, тогда понятно почему вы так обижены.)))
Александра! Я на Вашем месте пошел бы в администрацию или написал официальную жалобу по почте с уведомлением и регистрацией Вашей жалобы в секретариате ДЕПО. Они обязаны после этого разобраться и уволить этого проводника.
Проводник все правильно ответила. Вагон не для перевоза большого багажа. Сдавайте вещи в багаж или берите их меньше.
Поезд 087, вагон №13, Нижний Новгород - Адлер. Отправились из Адлера 25 июля в 15.07, не работал кондиционер, устроили только к 20.00. Потом около 21.00 сломался один из двух биотуалетов, спустя некоторое время сломался и второй, пришлось ходить в соседний вагон. Набор средств гигиены (стоит, кстати в прейскуранте - 59 р., но дела не в деньгах) - все просрочено уже год! Срок годности до июля 2012 года. Стоимость билета в вагон повышенной комфортности - 7000 р. на одного. Пассажиры в плацкарте и то ехали в лучших условиях, чем мы! Советую пользоваться самолетом. Билеты и наборы гигиены - сохранила, хочу предъявить РЖД.
Поезд 284 16.08.2013 года вагон 10. Не ездил на поездах лет 10, с тех пор ничего не изменилось, также проводники левачат, причём не стесняясь, на вопрос взял ли билет, ответил да, и услышал в ответ: Дурак! Со мной давно так не разговаривали, причём действие происходило в присутствии начальника поезда. Все лица кавказской национальности на ян заканчиваются. Я так понял, что это своего рода бизнес, ехал до Ростова 4 часа, но впечатлений на сутки. В принципе от того, что мы здесь пишем ничего не поменяется. Пока мы пользуемся их услугами они на коне, а забить на них не сможем, а жаль.
30 июля 2013 г. мы с сыном ехали из Челябинска впервые в жизни на море поездом №289/290 Екатеринбург - Анапа, вагон №7. Очень удобное время для поездки (поезд ехал 3 ночи и 2 дня)! Алексей и Пётр отличные проводники! Отзывчивые, всегда с улыбкой, отлично справляются со своими обязанностями! В вагоне чисто, мне с ребёнком было комфортно. Долгая дорога доставила огромное удовольствие! Спасибо РЖД за то, что грамотно подбираете сотрудников!
13 августа 2013 г. ехала поездом №008, вагон № 17, Новосибирск-Владивосток. Ехала 4,5 дня. Духота, вонь, грязь. Бельё влажное, матрацы грязные, подушки с дырками. Покусали клопы. Туалеты в ужасном состоянии. Проводница Нина Ивановна Макаревич, невоспитанная грубиянка. На протяжении 4-х суток поезд опаздывал, на станциях, где стоянка должна была быть 20-30 мин., была 7-10 мин., а то и вообще, 2 мин. Никого не выпускали. Билет от Новосибирска до Владивостока обошёлся мне в 7000 руб., плацкарт. До сих пор не могу понять, почему так по скотски и свински наши железные дороги относятся к людям???
22.08.2013 г. возвращалась с детьми из отпуска, поезд № 133, вагон 4 Владивосток-Пенза. Ехали до Новосибирска в плацкарте. Вагон с тараканами, душно, вонь! Решили открыть старое, дряхлое окно и что в итоге. Оно не закрывалось! Пришлось затягивать сломанной шторкой, но и это не спасло! Все 4,5 суток днём духота, ночью ужасный холод. Мы все заболели, лежим с температурой. Туалеты. УЖАСНЫЕ!Вода в унитазе была через раз. Куда смотрит правительство??? За что мы платим деньги?
Было оч. много тараканов по всему вагону. Поезд 133, вагон 4, Владивосток-Пенза. Ехала с детьми 22.08.2013 г.
Всё тот же поезд Владивосток-Пенза, №133, вагон 4. Всем вагоном пытались понять, как же пользоваться этим хитрым краном, который прилеплен к стенке раковины!